открыты с 2004 года


Сервисные руководства
DT Swiss
в самое ближайшее время!
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Реклама на Бироте


Выбор бюджетного велосипеда

Выбор бюджетного велосипеда за 300 - 500 долларов
версия 3.1 от 9 апреля 2012

Каждый год, одновременно с подснежниками, все тематические системы общения в интернете наводняются текстами вида: «Здравствуйте дорогие велосипедисты! Я *-цать лет тому назад катался на советском велосипеде (или катаюсь до сих пор), но неожиданно разбогател, потому прошу подсказать мне, какой горный-городской-скоростной велосипед мне выбрать в пределах 300-500 долларов». Как вариант, автор озадачен выбором из двух чрезвычайно похожих велосипедов разных марок, но одной страны происхождения. Попытаемся избежать всегда спорных объявлений "лучшего производителя всех времен", но найдем и опишем универсальные критерии, по которым любой человек сможет сделать выбор.

Только туризм
Кого-то это шокирует, но факт: 300-500 долларов, это не средняя, а самая нижняя допустимая планка для современного многоскоростного велосипеда без переднего амортизатора (или с амортизационной вилкой самого начального уровня, если речь идет о 500 долларов). Качественными за такие деньги могут быть только велосипеды для умеренного катания с диаметром колеса 26” и 28”. Первые называют MTB (Mountain Bike) или, более правильное название, ATB (All-Terrain Bike). Это туристические велосипеды с широкими покрышками и передним амортизатором (амортизационной вилкой). Диаметр колеса 28 принадлежит классу дорожных гибридов (все советские туристические велосипеды также в этой группе), с относительно узкими покрышками, часто жесткой вилкой и хорошей защитой от грязи и брюк велосипедиста. Назначение: городская или шоссейная туристическая езда.

Таким образом, за 300-500 долларов нельзя найти качественный современный:

  • спортивный шоссейный велосипед
  • downhill-велосипед (для скоростного спуска) и вообще любой полноподвесный байк
  • спортивный циклокроссовый велосипед
  • профессиональный кросс-кантрийный велосипед (тот самый пресловутый горный байк)
  • велосипед с рамой или вилкой с карбоновыми элементами

Если вы видете любой аппарат вышеперечисленного типа за 300-500 долларов, речь идет о действующем макете. Велосипед, предназначенный к профессиональному и, тем более экстремальному использованию, стоит в несколько раз дороже даже в базовых вариантах. Китайские поделки такого рода, опасны для жизни (подробнее об этом ниже).

Оговоримся, границы отличающие один класс велосипедов от другого, весьма размыты. Так, велосипед с алюминиевой рамой за 500 долларов с клещевыми тормозами, резиной 28мм и рулем-баранкой, уже вроде как представляет собой шоссейный велосипед, но если при биении велосипедов на классы учитывать не только обвеску, но и цену и нюансы рамы (геометрия, наличие крепления для крыльев и багажников) мы отнесем такой велосипед скорее к спортивному гибриду. Качественный профессиональный или велосипед для интенсивного спортивного катания в вышеуказанный диапазон цен попасть не может!

Впрочем, чудесен мир рынка в Сокольниках. Там вы сможете купить и Downhill-аппарат за все 400 долларов. Единственное, что его будет роднить с работающим братом, это вес.

Еще раз перечитайте этот раздел. Повторим. 300-500 долларов это минимальная планка. Велосипед с амортизатором не должен стоить 300 долларов, а около 500. Для прогулочных гибридов вилка не обязательна вообще.

Все едино
Итак. Покупатель, наконец, готов умерить аппетиты и желание быть похожим на Лэнса Армстронга и ограничить свою фантазию рабочим городским велосипедом в ранее указанную сумму.


типичный бюджетный велосипед за 500 долларов.

Но вот новая проблема. Новичок, особенно не имеющий предпочтений в типе велосипеда или торговой марки, буквально тонет, делая выбор среди схожих внешне моделей велосипедов разных производителей. В данном ценовом диапазоне мы беремся насчитать не меньше полусотни моделей велосипедов с разными логотипами, но со схожей начинкой. Голова, конечно, идет кругом, сколько надо всего обдумать и решить- вот на «том» велосипеде резина гладкая, как колено, а на «этом» злошипованная, но ведь рама алюминиевая, сплав 6061, а здесь 7005, да и руль совсем прямой, а там с подъемом, в общем 1001 вопрос, прям беда. И суть- какой именно тип велосипеда выбирается, не важно- проблемы схожи.

Примем как аксиому: все велосипеды одного типа (скажем, гибриды), всех примелькавшихся производителей рынка, даже с абсолютно разной внешне начинкой, в усредненном рассмотрении практически одинаковы. Это значит, что в целом, работоспособность механики, ее долговечность, качество рамы, сборки, логотип на компонентах, дают какой-то коктейль со схожим вкусом. 300 грамм варенья, два литра мясной подливки, чесночный соус, четыре банки анчоусов и двести грамм карри не сильно изменят вкус, если варенье заменить томатной пастой. Поясним на более понятном примере.

Колеса велосипеда Alite KHS 2004 года (здесь и далее, если не оговорено особо, все торговые марки используются для гипотетического примера, рассматриваемая ситуация взята из головы) приходят в негодность через 1000 километров пробега. Если вы знаете об этом, услышав в каком-то форуме (что вообще сомнительный источник информации), и, стараясь избежать проблемы, выбираете велосипед FELT, на котором эта проблема, по словам продавца, отсутствует, будьте уверены: сломается что-то другое, на чем производитель вынужден был сэкономить. Картридж, или умрет амортизационная вилка, а может что-то еще. Еще пример: облегченный руль на велосипеде означает, что производитель скорее всего компенсировал свои затраты китайским дерматиновым седлом, которое начнет трещать по швам через несколько месяцев использования.

Почему так происходит? Нет, это не закон подлости и не законы Мерфи. Только момент ценообразования, который мы сейчас разберем на пальцах. Возьмем красивый велосипед за 500 долларов. Сложный в принципе аппарат: многоскоростной, вилка амортизирует, краска блестит, да и денег серьезных стоит. Проследив его цепочку с завода до прилавка в обратном направлении. Мы увидим, что цена такого велосипеда при закупке магазином у дистрибьютора составляет уже 300-350 долларов. Последний, закупая этот велосипед в количестве «вагон ЖД 1шт. из Китая» платит за штуку 100-200 долларов. Отпускная цена с завода уже все 70-100, где реальная себестоимость, за вычетом зарплаты рабочим, обеденных порций риса, партийных взносов, рекламы и электричества все 40-70 долларов.

Очевидно, что в таком узком ценовом коридоре реализовать какие-то сверхъестественные преимущества над конкурентами невозможно. Если производитель оснащает велосипеды чуть более прочными, но дорогими колесами, он обязан компенсировать свои затраты либо, подняв цену, но тогда он потеряет ценовую нишу на рынке, поскольку велосипед вырастет в цене, либо, что чаще бывает, поставит какую-то более дешевую другую деталь. Прибавил в одном месте – вынужден отрезать от другого. И именно этот компонент выйдет из строя, и именно по этой причине, пользователю лучше не сосредотачивать все свое время на анализе качества безродных втулок или рулей, установленных на бюджетном велосипеде.

Естественно, на свете существуют идеалисты, ищущие самый из самых компромиссов, где все более или менее надежно. Утверждение: все попытки в длинных спорах на форумах найти золотую середину эконом-класса и назвать ее имя-модель велосипеда, пустая трата времени. Определить оптимальный велосипед невозможно. Бюджетный байк и его компоненты просто не успевают себя полностью показать за сезон, а производитель обновляет модельный ряд. Велосипед живет на рынке одно лето, после чего сменяется моделью, часто с таким же названием, но полностью отличной начинкой. Здесь как происходит: обычно, название отражает не суть модели, а ее позицию в модельном ряду компании. Скажем, велосипед Forester назначается младшим в линейке Scott USA. И хоть в два раза подними цену на все велосипеды Scott, улучшив соответственно их начинку, Forester’ом будут называть самый дешевый, хотя различия с прошлым годом будут более чем кардинальными. Поэтому аргумент соседа по подъезду, вида: «Kona Kahana- лучший выбор, 5 лет езжу и не могу наездиться», недействителен. Человек ездит на ДРУГОМ велосипеде, абсолютно отличном от того, что стоит на витрине сегодня, как рамой, так и механикой. Это правило действует на велосипеды с одним названием, даже если их разделяет всего один год и одна смена модельного ряда. Исключения тут возможны, но в данной статье мы занимаемся не их поиском.

Вывод. Стоя перед витриной с двумя схожими по цене и комплектации велосипедами разных известных производителей, выбирайте по внешнему виду и ощущениям. Под краской они похожи, как разлученные близнецы-братья.

Born In …
Все современные качественные рамы, включая большинство профессиональных, делают в Тайване. Если ваш велосипед сделан в этой стране, вам повезло. Малазия, Сингапур, Вьетнам, не дай бог, выпускают рамы, относящиеся к классу отопительных батарей. Тайвань, высокотехнологичная страна, в которой изготовлено 90% начинки вашего компьютера и вся сложная электроника собранного в Китае типичного телевизора. Так что велосипеды они делать умеют. Если продавец заявляет велосипед как сделанный в Европе или США, вас обманывают. Следите за формулировками продавца: «Чешский» или «американский» производитель, при обсуждении велосипедов марки Author или Марин, например. Там находится лишь головной офис. Все бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок давно делают в Азии.

Кстати о Китае. Производственные мощности этой страны выкидывают на рынок как профессиональные рамы, так и большую часть металлолома, стоящего пирамидами на рынке. В целом, в нашем вопросе, Китай находится между Тайванем и странами юго-восточной азии, как бы не насмешило такое положение учителя географии.

Страна происхождения компонентов любого велосипеда, для вас навсегда останется загадкой.


Мама мыла раму
Нет, все таки на что-то, но обращать внимание стоит. Самый главный и дорогостоящий компонент велосипеда- это его рама. Ее цена составляет примерно треть стоимости бюджетного байка на витрине. Таким образом, выбирая велосипед, в первую очередь нужно смотреть на его шасси, а только потом на количество спиц и размер катафотов: на «за и против» при покупке велосипеда за 500 долларов не должно влиять наличие какого-то «неугодного» компонента стоимостью 200 рублей. Если в велосипеде вас раздражает рисунок покрышки, это не должно вас останавливать, поскольку резину всегда можно поменять.

Но рама влияет на все: от нее зависит скорость велосипеда, его управляемость, ваша посадка и общий комфорт. К сожалению, примите как факт - вы никогда не сможете определить свойства рамы глядя на велосипед на витрине. Более того, если условия магазина позволяют прокатиться на велосипеде по улице, вы также будете оставаться в неведении относительно реального положения дел. Конечно, если вы заядлый велосипедист и в седле проводите несколько часов в день регулярно, меняя велосипеды, небольшой тест вам скажет многое, но тогда зачем вам это руководство?

Тем ни менее, общие правила которых можно придерживаться в выборе рамы установленной на велосипед, существуют.

  1. Это должен быть известный производитель. К сожалению, имя производителя (точнее его распространенность), это еще не показатель качества. Не показатель и то, что Джо Смит выиграл чемпионат мира по прыжкам в песочнице на велике Tum-Tum в 2002 году. Tum-Tum за 300долларов, это не custom-made для Джона Смита за 4000 долларов, где от компании осталась только наклейка. Зачастую, такие рамы для соревнований делаются на стороннем заводе, поскольку родные мощности просто не в состоянии делать качественные продукты.
    Что делать? Общее правило выбора бренда, думается, таково (если есть мысли, поправки приветствуются): смотрите на ценовой диапазон. Самый дешевый в линейке заинтересовавшего производителя взрослый многоскоростной велосипед 26”-28”, должен стоить не меньше 7000-300долларов. Если ценовой диапазон на взрослые прогулочные многоскоростные велосипеды у фирмы гуляет от 2500 до 25000долларов, вас кидают- фирма заботится только о реализации товара, где более дорогие модели рекламируют дешевый хлам, да и те сомнительного качества.
  2. Речь идет только об алюминиевой раме, где сплав, как бы вас не старался переубедить производитель, особой роли не играет. Конкурентноспособные по характеристикам стальные рамы в этом ценовом сегменте не предлагают уже лет 6-10. Если продавец предлагает за такие деньги КАРБОН (углепластик) или вообще произносит это слово, больно его ударьте и немедленно покиньте магазин.


    Один из самых распространенных типов ублюдков
    на постсоветском пространстве. Геометрия, которую нужно избегать как чуму.
  3. Если вы гарантированно не хотите ошибиться: геометрия рамы должна быть двумя треугольниками. Никаких задних амортизаторов. Никаких лишних труб-распорок. Никаких чурок причудливой формы шириной в голень, как на фотографии выше. Такие рамы годятся только на роль экзотических отопительных батарей. Долговечный, хороший и надежный, значит, нескладной.

    Corratec Bow: одна дугообразная труба для верхнего треугольника и перьев.
    Заметим, существует немало фирменных технологий, присущих только одной компании, которые выходят за рамки этих правил. Компания Corratec держит линейку велосипедов с дугообразной верхней трубой (так делает только Corratec!), но такие велосипеды выходят за рамки нашей ценовой категории.
    Да и не только Corratec. Таких брендов немало: немного нестандартную геометрию применяет GT со своим также фирменным Z образным подседельным узлом. Любая подобная технология не является преимуществом, которое должно определить ваш выбор. Это только внешний вид! Об этом, чуть подробнее ниже.
    Также напомним, что женские рамы имеют особую, скошенную геометрию переднего треугольника. Если у вас есть возможность приобрести велосипед с маломерной рамой правильной геометрии, этот выбор для девушек предпочтительней, с точки зрения жесткости и наката рамы. Но для неопытных ездоков открытая рама удобнее и безопаснее. Плюс, на таком велосипеде можно ездить в юбке!
  4. Не сосредотачивайте свое внимание на типе рулевой колонки. Это, по большому счету, не имеет значения. Как и диаметр подседельной трубы.
  5. Наличие креплений для дисковых тормозов на MTB раме желательно. На прогулочной раме обязательны дропауты (выносные монтажные отверстия) для установки багажника, крепления для установки динамо-машины приветствуются. Однако, качество и низкий вес современных фар, работающих от аккумуляторов и устанавливаемых на руль, нивелирует важность этой опции.
  6. Разводка тросов к тормозам и переключателям скоростей на раме также особой роли не играет.
  7. Осмотрите раму покупаемого велосипеда на предмет качества покраски: отсутствие потеков, сколов, царапин, потертостей, ВМЯТИН. Рамы перевозятся через пол-мира, и повреждения, не такая уж редкость.
  8. Постарайтесь избежать такой рамы, где сварной шов прерывист или, наоборот, избыточен и «наплывает» несколькими слоями. Это не лучшими словами характеризует работу сварщика.
  9. Наклейки должны быть упрятаны под лаком. Так поступает каждый уважающий себя производитель. Иначе, через год активной эксплуатации они начнут отваливаться.
  10. Общий профиль труб, из которых сварена рама, также не сильно важен: вытянутый ли это овал, или круг. Считается, правда, что плюсом является зримо переменный профиль (ovalize, tapering) труб. Такая труба может плавно менять свой профиль от круга, до овала или квадрата (например, нижняя труба переднего треугольника). Подобная точка зрения имела силу несколько лет назад, сейчас такие трубы можно встретить на китайских аппаратах стоимостью от 2000 рублей, так что сосредотачивать на этом внимание не стоит.
  11. Баттирование, т.е. придание стенке трубы переменной толщины- стандартная опция на всех современных рамах, но зримо увидеть ее наличие мы не можем, остается верить производителю на слово. С ростом цены увеличивается количество элементов рамы, к которым применен баттинг, и количество смен профиля на трубу. Отмечается двойной баттинг, тройной и т.д. В бюджетных велосипедах этой процедуре обычно подвергают нижнюю трубу переднего треугольника и маркируют как Double или Triple batted down tube. Естественно, чем больше баттированных труб, тем лучше.
  12. Задний переключатель крепится к раме за счет сменного стального или алюминиевого крюка под названием "петух", который вставляется в паз на раме. Если велосипедист попадает в аварию, и удар приходится по заднему переключателю, петух обламывается или непоправимо гнется, но предотвращает повреждение рамы. Убедитесь, что для вашего велосипеда эта запчасть есть в продаже, а если есть, сразу купите. Все производители используют свою форму "петуха", которая часто различна для моделей разного уровня и разных лет выпуска. Найти замену, это ОЧЕНЬ серьезная проблема бюджетных велосипедов, если вы повредите этот элемент рамы. В большинстве случаев, это невозможно. Средняя стоимость изготовления сложного петуха токарем на заводе (в Петербурге) составляет от 300 до 1500 рублей в клинических случаях, вроде Cannondale.

Очень частый вопрос: «Влияют ли различные «фирменные» технологии на качество рамы?». Да, влияют. Но однозначного ответа, какая и каким образом, а главное, какая лучше чем другая, без того чтобы запутать покупателя еще больше, найти нельзя, да это того и не стоит. Следовательно, мы принимаем как факт, что при выборе бюджетного велосипеда по раме, они также не должны приниматься в расчет.

Т.е., не является преимуществом при выборе велосипеда ни сварка роботом от Merida, ни трубы Columbus на велосипедах Author, ни фирменный гидроформинг Giant, ни различные ухищрения с «амортизирующим» профилем труб, ни пр.пр.пр. Каждая из этих технологий лишь улучшает какие-то параметры рамы относительно безродного китайского набора труб и имеет свои недостатки. Помните, никакие ухищрения с технологией не могут улучшить качество исходного сырья или некачественную работу человека. Плохой сварщик способен испортить самый прекрасный материал, сделанный по самым высоким стандартам.


А можно поподробнее про компоненты?
Человек, переходящий с портативной магнитолы в мир hi-fi музыки, обнаруживает, что выбор ранее казавшегося единым устройства значительно усложнился. Все нужно выбирать отдельно: колонки, усилитель, деки различных типов, кабеля. Велосипед, с ростом цены, подвержен аналогичной тенденции. На китайском хламе марка ободов роли не играет. XuangJu мало отличен от BejengPu, честное слово! Для профессионала, выбор колес между Mavic или FiR часто критичен, но вы, не профессионал. Как бы не убеждали вас логотипы известных фирм на компонентах бюджетного велосипеда в своей значимости, это не так. Все компоненты этой ценовой категории, к сожалению (или, скорее, к счастью), пока в целом схожи. Палки (общее название руля, выноса, подседельного штыря) под штампом Bontrager мало отличны от аналогичных продуктов Ritchey. По правде говоря, они, вполне возможно, делаются даже на одном заводе.

Сам по себе логотип, это не больше чем пятно краски характерной формы. Действительно непохожие на соседа компоненты известной марки стоят сотни долларов. Их ставят на велосипеды чемпионов, чтобы затем продавать под раскрученным логотипом безродные тайваньские компоненты. На рынке можно встретить десятки абсолютно одинаковых систем (передний набор звезд с шатуном), но с разными известными логотипами. Иногда, даже фирма производитель велосипеда самостоятельно берет эти безродные компоненты напрямую с завода и ставит свое клеймо. Так что логотип может быть обманчивым.

Вещи, на которые стоит обратить внимание. Трансмиссия (совокупное название для переключателей, цепи, системы и заднего кластера звезд (кассеты) должна быть фирм Shimano или SRAM. Первая номер один, вторая номер два на этом рынке. Номер три, оспаривают десяток китайских подвальных заводиков. Правильно, если под этими логотипами находится как минимум три компонента трансмиссии: переключатель задний, переключатель передний и манетки (переключатели скоростей на руле). В остальном, чем больше логотипов Shimano или SRAM вы найдете на компонентах, тем лучше (компания SRAM пока не делает своих систем и втулок). Сами компоненты ранжируются по уровню, так, задних переключателей скоростей у Shimano десяток от 5 до 150 долларов, но об этих маркировках начинающим велосипедистам знать совершенно необязательно. Как мы уже говорили выше: если бежать за железкой более высокого уровня, можно ожидать, что где-то производитель поставил более дешевый компонент. На велосипеде отдолларов качество трансмиссии для прогулочной езды уже приемлемое, не забивайте себе голову.

Теперь, о наболевшем. Амортизаторах. В самом-самом дорогом на свете велосипеде, их может быть только два. Подвеска для заднего колеса и передняя амортизационная вилка. На бюджетном велосипеде за 300долларов амортизаторов быть не должно вообще. На велосипеде за 500 долларов, может быть установлена амортизационная вилка. Хотя для прогулочного гибрида наличие вилки вообще не обязательный элемент. Велосипеды с задним амортизатором, за такие деньги рискуют рассыпаться по дороге, их тяжело разогнать и поддерживать стабильную скорость. Работа дешевой задней подвески практически незаметна на выбоинах, а хорошее седло действует не хуже, чем эти бесполезные 3-4 килограмма на заднем колесе. Амортизатор должен быть только на вилке переднего колеса. Иногда, пружина встраивается в подседельный штырь. Такое техническое решение на бюджетном велосипеде скорее усиливает удар по промежности, чем его ослабляет. Качественные амортизационные подседельные штыри существуют, но стоят треть вашего велосипеда.

Вернемся к общей обвеске. Что делать, если выбранный велосипед вам в целом нравится, но вот конкретно это седло у вас вызывает судороги, или вы не мыслите велосипед без шипастых покрышек? Купить этот велосипед и на месте установить другое седло и сменить покрышки. В хорошем веломагазине компоненты с новых велосипедов берут в зачет при покупке апгрейд-компонентов.


Полезный бонус нашим читателям: при заказе любого велосипеда Trek, Author, Merida 2015 года, в нашем интернет-магазине, воспользуйтесь промокодом FIRSTBIKEAUTHOR, FIRSTBIKEMERIDA или FIRSTBIKETREK (вводится в корзине) - вы автоматически получите дополнительную скидку 5% на все велосипеды нашего ассортимента.



Погоня за качеством и долговечностью
Один из самых скользких моментов, который непременно возникает при выборе велосипеда, это попытка выбрать наиболее качественный товар из предлагаемых. Именно на этой точке, обсуждение в форуме скатывается в флейм, во многом, из-за того, что обсуждающие не могут прийти к единому понимаю предмета спора: о том, что такое качество современного велосипеда и с чем его едят.

Почти для любого российского покупателя велосипеда, качество бюджетного байка выражается, в первую очередь, долговечностью при невысокой цене. Идеальный вариант: советский дорожный велосипед на котором катались наши родители и который ездит до сих пор. Проблема в том, что подобное определение качества для современного рынка не подходит. Почему и что такое качество вообще? "Большая Советская Энциклопедия", определяет качество продукции как: "совокупность свойств, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением". Ключевая фраза: удовлетворять определенные потребности. Здесь мы и остановимся.

Любой товар делается для кого-то и с учетом нужд пользователей. Потребители выдвигают определенные требования к параметрам определяющим качество и, сюрприз! с развитием общества эти требования имеют свойства меняться. При создании любой продукции для массового рынка, для производителя начинается поиск компромисов между такими параметрами качества, как: внешний вид, долговечность, надежность, количество примененных современных технологий, унификация компонентов и, конечно, цены. Улучшение любого параметра влияет на цену изделия и здесь, как мы уже видели выше, начинается дележка пирога сметы. Нельзя сделать сверхнадежный велосипед с современными технологиями по низкой цене. Также как и долговечный, легкий и с отличным дизайном потребует серьезных вложений в дизайн, маркетинг и само изготовление. Чтобы решить что делать, производитель держит нос по ветру и пытается понять коньюктуру рынка. И она для весьма сурова к ценителям дедовских велосипедов.

Есть такая избитая фраза: "Современное общество, это общество потребителей". Это значит, что мы потребляем больше продукции, чем это требовалось нашим предкам. Мы раз в несколько лет меняем машины, раз в 3-4 месяца одежду, регулярно модернизируем компьютеры и бытовую технику и т.д. При этом, мы требуем (точнее просто голосуем кошельком) от производителя низкой цены на изделие, чтобы мы могли его регулярно менять. Это неминуемо привело к снижению таких параметров качества, как долговечность и надежность, поскольку рынок не требует от велосипеда который должен эксплуатироваться 5-6 лет прочности на 20-30. Если не требует, значит производитель экономит деньги и пускает их в то, что мы так теперь любим: ежегодную смену дизайна, новые компоненты, новые привлекательные технологии производства рам, сниженный вес и т.д. Представьте себе, что вы будете стоять перед выбором: взять за одинаковые деньги односкоростного стального вечноживущего крокодила весом в 20 килограммов с топорной но долговечной навеской, или современный 12 килограммовый байк с новенькой трансмиссией и амортизационной вилкой? Ответ очевиден.

Велосипед сегодня покупают не на оставшуюся жизнь, а с прицелом, что в ближайшие несколько лет его заменят на более современную модель. Эти выводы действительны и для компонентов велосипеда в целом. Кому нужны 800 граммовые трещотки (блоки звездочек) с способностью держать пробег в 50000км? У современного пользователя они просто не вырабатывают ресурс, когда их выкидывают и покупают что-то новое.

Нельзя рассматривать эту ситуацию с негативной стороны, скорее это данность, которую надо принимать, ведь игра параметрами качества где-то ухудшает, а где-то наоборот, идет на пользу велосипеду. Снижение долговечности компонентов дало возможность производителю модернизировать все параметры велосипеда, применить современные технологии обработки материалов, сделать многоскоростные трансмиссии доступными на любом уровне велосипеда. Велосипед стал легче, быстрее и более изощренным с инженерной точки зрения. Суммируя: как ни крути, долговечности стального "Туриста" от велосипеда ждать не следует и найти ее нереально. Вся трансмиссия современного велосипеда при действительно активной езде через 2-4 года требует полной замены. Вы уже догадались? Купить новый велосипед будет зачастую самым простым выходом:-)


Несколько комментариев
Выбор бюджетного велосипеда, на самом деле, требует для правильного решения меньше фактических данных, чем обычной интуиции и умения прочищать уши от чепухи в форумах. Как я уже дважды упоминал выше, велосипед определяется рамой. Обычной, дубовой, алюминиевой рамой. Ее качество за такие деньги, баттинг, тип алюминия и разводка тросов не определяет. Определяет производитель. Здесь хорошо любить марку, что имеет представление о продукте который изготавливает. Любите Scott? Предпочитаете Corratec? Берете в кровать свой Marin? Придерживайтесь своей привязанности.

Почему велосипед для экстремальных дисциплин не может стоить 300 долларов? Скажем больше. По большому счету, за 300 долларов вы не сможете купить даже раму для профессиональной езды DH или Freeride. При кажущейся простоте изготовления даже обычной рамы без амортизаторов, нужно понимать, что эта ажурная конструкция из алюминиевых труб с толщиной стенки доли миллиметра и весом 1.5-2.5 килограмма, испытывает на трассе под гонщиком чудовищные нагрузки. Даже неловкий прыжок с бордюра взрослого мужчины, дает рывок на кареточный узел сравнимый с рывком центнерной гири. У экстремалов, нагрузки вырастают в разы, таким образом, качество становится критичным. Нужно строго и дотошно соблюдать все этапы: правильный расчет и геометрия рамы, качество проката и припоя, уровень сварщика, ОТК. Такая рама штучный продукт и не может стоить дешево. Да и шоссейные рамы не менее критичны к качеству (на секунду представьте, что у вас обламывается рулевая труба на спуске 70 км/ч).

Если фирма XXX продает DH раму за 150 долларов, значит вас обманывают. Стоимость рамы с завода 20-40 долларов. Сомнительное сырье, сварщик вчера пил, а сегодня еще и должен сделать план за заболевшего соседа, ворованная геометрия и т.д. Это приводит к тому, что использовать такой продукт просто опасно для жизни. Личные аргументы в форумах «я использовал такую раму два года и пока жив» в расчет не принимаются. Вам пока повезло. Если Петя Иванов использует якобы такую-же раму на кубке мира и выигрывает, то с большой долей вероятности, отодрав с рамы логотип XXX мы увидим перекрашенную раму Kona с которой собственно и был украдена геометрия дешевого прототипа. Или спецзаказ, что также частая практика.

Увы, не существует ГОСТа и сертификационных тестов на изделие под названием DH рама, потому производителя ограничивает в применении такой терминологии только совесть. Так что заявлять какой-то продукт, не значит соответствовать.

Еще момент. Тотальная и беспросветная глупость при выборе бюджетного велосипеда обсуждать качество работы установленных переключателей Shimano Acera или Sram 4.0 и на базе этого обсуждения принимать решение. Эти компоненты, в целом, одинаковы. Также глупо ходить по форумам и писать слезные, бесполезные просьбы, сравнить две модели велосипедов, где одна чуть дороже, а другая без дисковых тормозов, но с другим задним переключателем. За такие деньги, у одного бренда, лучше та, что ДОРОЖЕ (если говорить о моделях в одном магазине, конечно), практически без исключений. Очень простое и очевидное правило, которое подавляющее количество велосипедистов не хочет принять как данность, пытаясь где-то "вырубить" и сэкономить пару долларов. Если кто-то, начинает с сосредоточенным видом рассуждать о преимуществах какого-либо велосипеда над другим, оперируя терминами что такой-то компонент надежней чем у аналога, гоните его в шею. Китайские безродные компоненты на велосипедах, что полностью меняют облик в течении сезона, невозможно сравнить в плане надежности на взгляд, персона в лучшем случае описывает свое отношение к логотипу что стоит на этой железке, а о том как на них ставят лого, я уже говорил выше.

Распространенная ошибка, но не стоит выбирать велосипед по старшему компоненту. Гад-производитель ставит на велосипед задний переключатель Shimano LX, а остальное разбавляет механикой класса Shimano Tourney и на что денег хватило. Обвеска должна быть гармоничной. Пусть ужас там, ужас здесь. Но не «неплохой переключатель», а остальное «о ужас-ужас»!!!

Очень правильная практика рассматривать велосипед как шасси с какими-то компонентами, чем что-то единое и неделимое. Качественный велосипед вообще собирают от рамы, так что если вам предложат в хорошем состоянии за 200 долларов б.у. раму от велосипеда, что в сборе стоил несколько лет назад 2000 долларов, немедленно берите. Даже на дешевом оборудовании, она очевидно будет легче, накатистей и долговечней, чем бюджетные рамы.


Где брать?
Только в веломагазинах. Супермаркеты, спортивные магазины (даже очень большие, как Спортмастер), сезонные ларьки, чередующие лыжи зимой с велосипедами и палатками летом для покупки велосипеда не подходят (исключаем магазины вроде Веломира). Причин несколько.

  • Своя гарантийная мастерская, которую вы будете теперь посещать регулярно
  • Возможность апгрейда велосипеда непосредственно у продавца
  • Шанс получить более грамотную консультацию и правильно подобрать ростовку
  • Хороший веломагазин живет за счет простоянных клиентов. Таким образом, им выгодно вас обслуживать качественно
  • После нескольких сотен километров пробега велосипед должен пройти перепротяжку и повторную проверку узлов. Такое обеспечивает только веломагазин, за счет мастерской.

Велосипедные магазины, как и любые другие торговые предприятия, имеют разную целевую аудиторию. Некоторые работают с китайским безродным хламом, кто-то специализируются на профессиональных велосипедах, кто-то продает средний уровень на каждый день. Как бы там ни было, велосипеды не должны стоять плотными колоннами в зале как на складе, облепленные заводской предохраняющей бумагой и консервирующей смазкой. Велосипеды привозят в магазин в коробках. Это еще только полуфабрикат, который нужно обязательно проверить и настроить, следовательно, подготовленный к продаже велосипед должен быть избавлен от смазки, упаковки и иметь настроенную трансмиссию. В хорошей веломастерской, полная настройка и подготовка велосипеда из коробки стоит порядка 1000 рублей для велосипеда с улицы. Если велосипед куплен в коробке, вы вынуждены будете постоянно посещать веломастерскую на предмет устранения люфтов и скрежета в трансмиссии.

Отдельно стоит оговорить покупку выбранного велосипеда через интернет-магазин, поскольку такой метод заказа становится все более популярным: цены в сети, как правило, значительно ниже чем в спортивных магазинах. Почти без исключений, велосипед с доставкой из интернета, вы получаете со склада: он упакован в заводскую коробку, часто с косервационной смазкой и требует обязательной проверки в мастерской. Даже если велосипед выглядит собранным - колеса на месте, цепь на переключателях, лишь руль повернут в транспортном положении, он не работает. Пример на автомобилях: если просто собрать машину из деталей по номенклатурным листам и схемам сборки, он не поедет. Развал-схождение, проверка гидроусилителей, тормозной системы, бортовой электрики и пр.пр.пр. Таким образом, игра стоит свеч, если вы 100% уверены в ростовке, модели и разница в цене покрывает переборку коробочного велосипеда в мастерской. Ах да: гарантийная замена вышедших из строя компонентов, может вызвать очевидные трудности. Идеальный вариант, когда интернет-магазин является торговой витриной реально существующих розничных магазинов. Тогда все проблемы с гарантией и предварительной настройкой снимаются. Цены в сети привычно ниже, чем в реальных магазинах.

В крупных магазинах, в начале весны или зимой, вам часто предложат со значительной скидкой велосипед прошлого сезона, цена на который снижена на 20-40%. Это сверхвыгодное предложение во всех смыслах. Но не стоит покупать по такой скидке велосипед изначально из нашего ценового коридора 300-500 долларов (т.е. теперь его стоимость составляет 200-400 долларов). Это не лотерейный билет, постарайтесь потратить максимальную сумму и взять за 300-500 долларов велосипед, что стоил в сезон 500-800 долларов. Такая игра стоит свеч, поскольку разница в качестве критична и такой велосипед зримо легче, долговечнее, лучше работает и быстрее. К тому же, цена на него при перепродаже упадет гораздо меньше, чем на велосипед купленный без скидки.

Важно наступить своим предрассудкам на горло и понять, что принципиальной разницы между велосипедами выпущенными в соседних годах нет, но есть чистый маркетинг для бюджетных брендов. Главное отличие - рисунок рамы. Компоненты по классу, весу и долговечности совпадут на 99%, причем не всегда в пользу более современной модели. Для справки: многие профессиональные велосипеды вообще не претерпевают изменений по нескольку лет. Другие законы рынка!

Great Expectations
Всегда помните, какой именно и для чего вы покупаете велосипед. Это не предмет престижа, бравировать таким велосипедом вы можете только перед соседом на Туристе или Старт-Шоссе. И это не спортивный велосипед для интенсивных профессиональных нагрузок. Это надежный велосипед для ежедневного перемещения вас и вашего нехитрого багажа из точки А в Б, для туризма, для умеренных тренировок.

На первое место выходит удобство, безопасность и долговечность. Текст выше, достаточно подробно описывает те рамки, внутри которых легче всего наткнуться на подходящую вам модель. Велосипед классической геометрии удобен, едет лучше экзотики, относительно легок и, если вы старались попасть в ценовой коридор, довольно надежен.


За кадром

Мы намеренно сузили существующее многообразие очень неплохих прогулочных велосипедов и описали, в целом, критерии классического бюджетного современного мноскоростного MTB или гибрида. Эти велосипеды пользуются максимальным спросом в нашей стране, именно для людей задумавшихся о покупке такого велосипеда написан этот текст.


Неубиваемый Nishiki 407 с интегрированной семискоростной планетарной втулкой. Дорого, но внешних, подверженных грязи элементов трансмиссии нет.

Односкоростные дорожные, многоскоростные велосипеды на базе планетарных втулок часто являются лучшей заменой типовому ATB, но крайне редки на нашем рынке ввиду своей относительной дороговизны.


Afterword

Даже в тот момент, когда вы будете оплачивать покупку в кассе спортивного магазина, вы вряд ли будете уверены в правильности своего выбора. Более того. Что бы вы в итоге не выбрали, всегда найдется человек, который будет утверждать, что вы приняли ошибочное решение, а вот модель Tum-tum куда более сноровиста и удобна.

Реплики завистников! Лучший велосипед тот, который вы полагаете наиболее подходящим для себя и получайте удовольствие.

----
Нашли этот текст полезным? Попробуйте ознакомиться с другими статьями цикла "Выбор велосипеда".

Вопросы пожелания дополнения?
Перейти к обсуждению в форуме

Источник: Tilbert, дополнения Proteus





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100