Это руководство описывает правила заполнения и использования таблицы-чарта со всеми главными показателями, что влияют на положение гонщика в седле. Однажды выполнив все измерения, вы сможете повторить предпочитаемую и привычную посадку как на абсолютно новом велосипеде, так и после полной технической переборки или серьезного апгрейда. Это удобно не только профессиональным шоссейникам или гонщикам на треке, чьи велосипеды настроены под конкретные антропометрические параметры гонщика, но и продвинутым любителям, которым важен комфорт и привычное положение даже на незнакомом велосипеде. Как нам кажется, это руководство бесполезно любителям езды без седла на 20 дюймовых колесах.
Воссоздание первоначальных положений по таблице крайне трудоемкий и затратный по времени процесс, готовьтесь к тому, что сторонний веломеханик попросит отдельно заплатить за эту кропотливую работу. Не забудьте пояснить спорные значения в таблице: веломеханикам читать этот текст просто некогда;-).
Таблица хранится Adobe® PDF файлом. Программа Acrobat Reader, конечно.
Процедура
Все действия в данном руководстве опираются на использование фирменных инструментов ParkTool, однако, живя в России, глупо было бы предполагать, что рядовой велосипедист не сможет найти им замену:-) В обратном случае, доверьте эту работу веломеханику. Для измерений приготовьте: ленточный метр, измеритель угла, угол, отвес (грузило), штангенциркуль. Измерения проводите на велосипеде установленном на горизонтальной поверхности. Если есть возможность закрепить его в какой-либо жесткий станок, убедитесь в том, что колеса находятся на одинаковой высоте от земли.
Шоссейники и марафонцы знают, как важен каждый милиметр в критических местах геометрии велосипеда: 1.5-2мм в длине шатунов способны значительно изменить езду. Будьте внимательны при всех измерениях, записывайте их с точностью до одного милиметра. Если на вашем велосипеде вам важны какие-то прочие метрические характеристики, обязательно укажите их в своей таблице (Например, расстояние между тормозной рукояткой и манеткой на руле).
Таблица помогает не только при рядовом самостоятельном обслуживании велосипеда: запишите свое имя, адрес, марку велосипеда, номер рамы, год производства, цвет. Карточку можно будет использовать как руководство для веломастерской или в случае угона велосипеда. |
H: Угол руля
Запишите угол выноса отталкивась от линии горизонта.
ВНИМАНИЕ: некоторые производители выносов дают значение угла относительно не линии горизонта, а горизонтали РУЛЕВОЙ ТРУБЫ, угол которой меняется в зависимости от хода амортизационной вилки и ее производителя. Правильно будет записать угол от собственных измерений, а не от цифр производителя. |
I: Производитель и модель руля
Запишите производителя и модель руля.
J: Длина руля
Измерьте длину предварительно демонтировав грипсы или убедившись в том что они не мешают измерениям.
K: угол руля
Практически неизмеряемый параметр, к сожалению. Описывать поворот руля относительно оси крепления можно только введя какие-то словесные, голословные характеристики. Так, нижеприведенные картинки можно описать как "немного вверх", "горизонтально" и "немного вниз".
|
O: Длина шатунов
Длина измеряется от середины отверстия для педали до середины отверстия под ось каретки. Обычно, это 172.5, 175 и 177.5 мм. Практически всегда эти цифры выбиты на внутренней стороне шатуна, их можно смело переписывать.
P: Педали
Запишите производителя, модель и год изготовления педалей. Изменение в комплектации велосипеда марки педалей может повлечь за собой изменение высоты седла!
Q: Обувь
Запишите размер, изготовителя и модель обуви. Контактная плошадка для шипа как правило имеет несколько рядов монтажных отверстий, запишите используемый. |