Подготовка велосипеда к зимнему хранению, процедура несложная
и потребует около часа вашего свободного времени. Взамен, вы будете
избавлены от множества весенних проблем, когда велосипед, вроде
бы простоявший нетронутым под снегом на балконе в течение всей
зимы, отказывается работать.
Вашим первым и самым необходимым шагом будет полная мойка велосипеда.
Грязь, которую мы собираем во время городской езды, содержит изрядное
количество вредных веществ, которые при длительном контакте могут
повредить покраску рамы и компонентов. Вдобавок, за 6 месяцев,
грязь прочно пристанет ко всем компонентам, внутренним узлам и
свяжется с маслом. Весной удалить ее будет гораздо сложнее.
На втором этапе, вам потребуется максимально снять нагрузку
со всех пружинных и пневматических механизмов велосипеда.
- Разомкните V-brake тормоза.
- Сбросьте манетки таким образом, чтобы максимально ослабить
натяжение тросов переключателей. Манетки устроены так, что один
из курков отвечает за натяжение троса (под большим пальцем) и
ослабление (малый курок под указательным пальцем).
- Снимите цепь (разгрузите задний переключатель).
- Ослабьте давление в камерах воздушной вилки и амортизатора.
- Максимально ослабьте давление в камерах колес. Велосипед не
должен стоять на ободах, 1-1.5 атмосферы будет достаточно.
Если речь идет о хрупких карбоновых компонентах, имеет смысл
ослабить болтовые соединения выноса и подседельного штыря.
Третий этап, потребующий внимания и аккуратности, это смазка.
Внимание: избегайте попадания масла на тормозную поверхность
обода и тормозные диски!
Жидкая тефлоновая смазка в аэрозольной упаковке |
В велосипеде существует множество стальных компонентов, которые
могут заржаветь просто от факта нахождения в помещении с повышенной
влажностью. Для этой процедуры вам потребуется аэрозольная упаковка
Weldtite TF2 и обычного жидкого масла.
Масло средней вязкости общего назначения для всех
открытых шарниров велосипеда. |
Поскольку речь идет о хранении, не стоит стараться удалить
масло с внешних поверхностей досуха.
- Начните со стальных тормозных тросов переключения и тормозной
системы. Ваша задача, смазать рубашки изнутри. Для этой процедуры,
лучше всего подходит масло в аэрозольной упаковке с тонкой трубочкой
наконечником.
- Чистую снятую цепь можно до весны положить в масляную или
керосиновую ванну или, обильно смазав, в обычный пакет.
- Уделите внимание шарнирам V-brake тормозов и переключателей,
постарайтесь нанести масло на подшипники рулевой колонки и роликов
заднего переключателя.
- Кожаное седло можно протереть обычным машинным маслом, нанесенным
в малом количестве на ветошь.
- Используя ветошь, протрите малым количеством масла (буквально
несколько капель) велосипед в целом. Масло образует тонкую защитную
пленку и не дает пыли прилипать. Весной, вам достаточно протереть
раму сухой тряпкой и она засияет как новая.
Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники
вилки) силиконовым спреем. Пол-литровая упаковка обойдется вам
в 100-200 рублей (цены осень 2008 года) и надежно защитит резину
от пересыхания и растрескивания.
Если вы дорожите показаниями вашего спидометра, запишите основные
данные на лист бумаги. Батарейка велокомпьютера живет годами,
но рано или поздно заканчивается. Закрепите лист с данными прямо
между спиц велосипеда, так он не потеряется. Если вы настроены
на полную экономию ресурсов, батарейку велокомпьютера можно вытащить
и перевернуть. Во избежания окисления контактов, удалите все элементы
питания из внешних датчиков компьютера, габаритных огней и фары.
Если вы очень ограничены в пространстве, велосипед можно подвергнуть
частичной разборке, что значительно сократит занимаемую им площадь.
Для этой процедуры вам понадобится только универсальный набор
шестигранников. Действуйте по порядку.
- Ослабьте удерживающий подседельный штырь хомут и вытащите
из рамы седло с подседельным штырем. Не стоит для уменьшения габаритов
загонять штырь внутрь рамы велосипеда, поскольку острые края трубы
могут поцарапать краску вдоль всей длины.
- Снимите руль. Не отсоединяя тросов переключения и тормозных
кабелей, полностью снимите удерживающую руль крышку выноса и закрепите
с помощью кабельных стяжек руль вдоль рулевой трубы и вилки (вертикально
вверх). Для крепежа не стоит использовать скотч, поскольку за
несколько месяцев он оставит заметные следы на краске руля и рамы.
Крышку выноса со всеми болтами необходимо привинтить на свое прежнее
место, так она не затеряется.
- Если вы не хотите снимать руль полностью, возможно, что вам
будет достаточно просто развернуть его вдоль рамы. Ослабьте (но
не откручивайте) винты выноса руля, с помощью которых он закреплен
на штоке передней вилки. Теперь, руль можно будет повернуть вдоль
рамы.
- Теперь можно снять оба колеса. Разомкните V-brake тормоза
(если они установлены), ослабьте эксцентрик и колесо можно вытаскивать.
На этом этапе велосипед занимает минимальное место. Мы рекомендуем
остановиться на этом этапе. Дальнейшая разборка включает демонтаж
вилки, что потребует определенных знаний как во время работы,
так и в ходе последующей установки. Важно помнить, что на раме
со снятыми колесами, задний переключатель очень уязвим к любому
удару. Оберните его при возможности пупырчатой транспортной пленкой
и велосипед готов к зимовке.
Идеальное место для хранения велосипеда, ваша квартира. Балкон,
гараж, летняя дача или чердак, подвержены сильным колебаниям температуры
и влажности. Хранение в таких условиях гарантировано приведет
в негодность начинку хорошей амортизационной вилки и покроет все
стальные компоненты велосипеда ржавчиной. Хранение велосипеда
в подвешенном состоянии только за переднее колесо недопустимо,
поскольку приводит к деформации обода.
Если у вас есть возможность и место, велосипед стоит хранить
зимой неразобранным. Как минимум, это сократит время на его сборку
весной:-) Лучший вариант для настенного хранения, универсальный
крепеж с двумя крюками на стену, удерживающий велосипед в подвешенном
состоянии за верхнюю трубу переднего треугольника. Продается в
крупных веломагазинах города. Стоимость такой стойки не превышает
500 рублей. Вдобавок, ее можно использовать в качестве основной
парковки велосипеда и в сезон.
Если в вашем велосипеде разводка кабелей проходит под или сбоку
трубы верхней трубы и троса оказываются в подвешенном состоянии
зажатыми, проложите между кабелями и рамой кусок плотного неопрена.
За 5-6 месяцев, трос может продавить лак рамы или деформироваться.
В качестве альтернативного крепления, подойдет пара больших
крюков из строительного магазина. В этом случае, чтобы не повредить
велосипед, крюк необходимо покрыть жидкой резиной или резиновой
изоляционной лентой.
Второй вариант хранения, стоя на полу. В этом случае, вам придется
уделять внимание давлению в колесах и периодически подкачивать
камеру. Велосипед не должен стоять на ободе, иначе, это приведет
к деформации покрышки.
Третий и последний способ: просто лежа на шкафу. Укрытый полиэтиленом,
велосипед сладко проспит до весны и будет готов к новым походам. |