Небольшое обновление в
модельном ряду продукции PowerCordz заставило нас вспомнить о
продукции этой небольшой и, к сожалению, малоизвестной в России
американской компании.
Основной источник дохода PowerCordz тросы, рубашки, упоры и
прочая тормозная и кабельная мелочь. Как всегда бывает в случае
подобных камерных производств, не обошлось без хорошей идеи, благодаря
которой продукция компании стоит на рынке особняком.
Главная изюминка, отказ от стальных тросов трансмиссии и переключения.
В основе тросов PowerCordz полимер Зайлон (zylon) разработанный
в 80-е годы в лабораториях DuPont. Zylon быть может не так известен,
как кевлар, но благодаря потрясающей прочности на разрыв в сочетании
с низким весом, нашел свое применение как в Формуле 1, так и в
конструкции марсоходов Спирит.
Типичный трос PowerCordz сделан из 8-10 тысяч сплетенных нитей
покрытых защищающей от воздуха и ультрафиолета нейлоновой оболочкой.
Вес необрезанного троса не превышает 5 грамм, что, если сравнивать
со стальными тросами (порядка 18-20 грамм), даст экономию на велосипед
около 50-80 грамм. Самая последняя новинка этого года, при диаметре
в 1.2мм весит не более 3 грамм!
Экономия веса и особый материал конечно радуют потенциальных
владельцев-вейтвинеров, но более важным свойством является долговечность
материала. Полимеры не ржавеют и один набор может прослужить даже
у активного велосипедиста несколько сезонов. Прочность на разрыв,
самого тяжелого 1.5мм троса PowerCordz превышает 200 килограммов.
Совместимость: с любыми производителями трансмиссий на рынке,
включая рубашки Nokon.
Расстраивает одно: цена. Набор только из двух тросов обойдется
более чем в 30 долларов, а полный сет тросов для переключателей
и тормозов с карбоновыми рубашками и наконечниками обойдется уже
в существенные 138 долларов. В общем, игрушка для настоящих велофанатов.
|