Уже третий раз за последние четыре
года ZIPP представляет улучшенный концепт своей x0x серии: размер
пресс-релиза, подробность описания и куча фотографий однозначно
дают понять работа была проделана титаническая.
Все основные изменения коснулись именно переднего колеса, как части принимающей на себя основной набегающий поток воздуха. Задние литые колеса закрыты как глубокой посадкой в подседельную трубу, так и телом гонщика.
Работа и тесты в аэродинамической трубе преследовали цель минимизировать оставшиеся от предыдущих моделей паразитные завихрения в области перехода обода в покрышку и в месте перехода спицы в обод. Самый первых шаг заключался в модификации поверхности:
Узнаете? Покрытие критической для обтекания воздуха поверхности подобными кратерами уже давно используется на
мячах для гольфа и фазоинвертерах какой-либо приличной акустики вроде B&W. В общих словах, подобные «кратеры» удерживают набегающий поток у поверхности, не давая ему срываться и образовывать столь вредные завихрения.
Дальнейшая работа заключалась в оптимизации сечения-абриса. Необходимо было: удержать поток вдоль поверхности, обеспечить минимальные возможности для появления турбулентностей в зоне перехода трубки в обод и на срезе обода.
Картинка четко иллюстрирует пошаговость работ: первая, демонстрирует некий «обычный стиральный порошок профилированный обод», вторая, предыдущую 404 серию с оптимизированной общей формой обода и третья, новый, увеличенный до 8 сантиметров обод 808. В отличие от крыла самолета, конструкторы вынуждены помнить, что поток набегает как на внутреннюю сторону обода, так и на внешнюю (с большей силой). Средний компромисс от ZIPP выглядит следующим образом: максимально вытянутый профиль «правильной» чечевицеобразной формы для максимальной осевой стабильности в потоке. Максимальной ширины достигает в середине профиля, при отношениях к длине 1:3.
Удивительно, но разработчики сохранили трезвый взгляд на вещи: они признают, что даже после всех доводок, спицевое TT колесо не может похвастаться какими-то сверххарактеристиками относительно классических трехспицевых колес как Mavic O3, однако подобный продукт является «золотой серединой» быстрых колес: оно банально легче на 300-500 грамм (808 весит около 590 грамм!) и является хорошим вариантом для шоссейных скоростных гонок.
Источники: Сyclingnews, Velonews, PezBikes
|