В истории мирового спорта, есть немного
моментов, которые сравнятся по напряжению с драматическим финишем 1989 года на
Елисейских полях. Управляя велосипедом, оснащенным триатлоновым рулем поддерживающим
локти, Грег Лемонд (Greg LeMond) буквально стер 50 секундный разрыв от лидера
гонки, француза Лорана Финьона (Laurent FIgnon) и выиграл тур с отрывом всего
в 8 секунд - самый маленький отрыв за столетнюю историю Тура.
Если отойти от результатов и трезво взглянуть на факты, главным козырем американца
стало то, что Финьон не использовал аналогичный, аэродинамически эффективный руль
и шлем. Уже позже, Финьон оправдывал свое поражение общей усталостью и болезненными
мозолями от седла, которые просто мешали ему выложиться на полную. Как бы там
ни было, выдающаяся победа аэродинамического руля перевернула представление велосипедистов
о границах максимальной скорости, как на шоссе, так и на треке.
Тем ни менее, массовое использование лежачего руля мало повлияло на общие скорости
Тура, поскольку разделочные этапы составляют лишь маленькую толику от общей протяженности
гонки. Стоит также отметить, что подобные случаи могут привести к ложному представлению,
о доминировании в велоспорте технологии над человеком.
В истории тура это случалось крайне редко, во многом, благодаря регуляциям
UCI и организаторов гонки, блокировавших новые и непроверенные технологии. Но
есть и примеры. В 1934 году, Антонин Майн использовал на туре новые обода от Mavic.
Состоящие из нового тогда дюралюминия с центральной полой секцией и усиленными
ниппельными отверстиями, эти обода были запрещены к использованию на Туре, по
правилам того года.
Французская национальная сборная была вынуждена приклеивать к этим ободам трубки
и камуфлировать поверхность обода красив их под дерево! Несмотря на хрупкость
(Майн сломал 2 колеса), их преимущества в весе и потрясающие характеристики тормозной
поверхности были решающими. Майн обошел Джузеппе Мартано в Пиренееях и проследовал
к победе на невероятной по тем временам средней скорости - 31.28 километров в
час! Это был первый тур, преодолевший среднюю скорость в 30 километров и мы можем
считать, что этот рывок произошел по вине технологий. На следующий год, алюминиевые
полые обода получили допуск к Туру и теперь уже каждый спортсмен мог вкусить плоды
новых технологий.
До нынешнего момента, этот классический дизайн был частым гостем на брусчатке
Париж-Рубэ, где теперь все чаще и чаще предпочтение отдается карбону..
Продолжение
|