В новом велокроссовом регламенте, который
вступает в силу уже со следующего года, UCI снимает запрет на использование дисковых
тормозов и уточняет требования к покрышкам.
Самое главное, что ощутят гонщики здесь и сейчас, это требования к резине.
Официально, покрышка на велокроссовом велосипеде принимающем участие в UCI соревнованиях
должна быть шириной не более 33мм в самой широкой части. Металлическая шиповка
любого типа по-прежнему запрещена. Гонщикам и механикам меньше головной боли при
подборе резины перед стартом, но поскольку производители вынуждены будут сократить
модельный ряд велокроссовой резины, можно ожидать обратной реакции: посыпятся
новинки с новым типом корда, особым протектором и т.д.
О необходимости же снятия запрета на дисковые тормоза производители и многие
гонщики говорили уже с 2004-2005 года, когда на MTB рынке появились достаточно
легкие модели однопоршневых дисковых тормозов которые так и просились на велокроссовые
велосипеды. Многие гаражные производители, что не ограничены дорогостоящими формами
для карбона, а работают по старинке с трубами и сварочным аппаратом, свои модели
для любителей "особенного" представляют на каждой выставке. Но сейчас
речь идет о профессиональном рынке и действительно больших деньгах.
Даже с исчезновением запрета, производителям велосипедов, трансмиссии, колес
и вилок потребуется несколько лет, чтобы сформулировать требования к дизайну рам
и характеристикам тормозов. Работа предстоит неслабая, поскольку нынешние 280
граммовые карбоновые вилки и 1100 гр. рамы на подобные нагрузки просто не расcчитаны.
По слухам, на окончательное решение UCI повлияли две компании: Shimano и LaPierre,
которые в начале зимы представили на суд чиновников готовый прототип велокроссового
велосипеда с дисковыми тормозами.
Это значит, пока другие производители только начинают формулировать инженерам
и азиатским партнерам требования к новой продукции, у этой парочки есть уже готовые
прототипы: гигантское преимущество, поскольку продукция конкурентов появится не
раньше 2013 года.
Производителям тормозов проще всего предложить на старте адаптированные под
ход троса шоссейных пистолетов механические дисковые тормоза, но в отличие от
MTB, где манетки и пистолеты живут раздельно, все сторонние производители как
Hope или Magura немедленно покинут рынок, как только у Shimano и SRAM появятся
пистолеты умеющие работать с гидравлическими тормозами. Учитывая, что на проектирование
продукции Shimano тратит сотни миллионов долларов, можно ожидать, что козыри уже
у японского производителя.
Прогноз: уже к концу этого сезона или в начале следующего,
Shimano разродится отдельной группой заточенной именно под велокросс. На следующий
год после анонса групп станет две. SRAM ближайшие несколько сезонов будет в роли
догоняющего.
UCI и Shimano сделали шикарный подарок всем производителям: ближайшие несколько
лет покупателям выкатят безумное количество привлекательных новинок. А там, чем
черт не шутит, UCI разрешит использовать диски на шоссе и платить за это придется
нам.
|