Казалось бы, когда велосипедная компания
выпускает на рынок такую новинку, как вынос, эта новость даже не требует упоминания:
любой продукт на рынке уже по умолчанию имеет сонм аналогичных по характеристикам
конкурентов.
Однако, поскольку инженеры CrankBrothers отличаются завидным зудом изобретательства
и желанием идти своим путем, их новая работа без сомнения заслуживает упоминания.
Главная особенность новой серии выносов от "Братьев Шатунов", это
способ крепления руля и выноса к штоку вилки. За фиксацию отвечает не привычная
крышка и набор болтов, а специальный алюминиевый штифт и поршень в теле корпуса
выноса. Надеваем вынос на шток, затягиваем шестигранный болт сбоку, штифт сдвигает
поршень и, надеемся, надежно сдавливает шток в креплении. Звучит любопытно, в
чем-то схожая схема крепления выноса используется в 1" выносах недавнего
прошлого.
Новинка будет выпускаться в двух вариантах, Cobalt и Iodine, отличных весом,
цветами и схемой исполнения. Более легкий, 137 грамм, алюминиевый 7075 Cobalt,
оснащается штифтами для крепления выноса и штока, длина 80-120мм, угол 6 градусов,
диаметр руля 31.8, цена 99 евро.
Корпус более "дубового" варианта Iodine сделан из 6061 алюминия,
оснащается креплением со штифтом только к штоку (вынос привычные 4 болта и крышка),
длины 65мм, 80-120мм, вес 167 грамм, руль 31.8мм, угол 6 градусов, цена 90 евро.
Несколько комментариев по сути. Схема, при которой руль можно снять с выноса,
только открутив всю половину оборудования с руля и грипсу, вызвала множество негативных
откликов на зарубежных форумах. Непонятных, надо сказать, поскольку если обдумать,
для замены руля придется снимать оборудование в любом случае, а для осмотра состояния
руля в районе крепления, достаточно ослабить штифт и просто сдвинуть руль вбок.
Да, снимать все оборудование придется, в отличие от обычной схемы, если вынос
захочется перевернуть или заменить, но подобным образом на постоянной основе экспериментируют
единицы. Взамен, мы получаем весьма низкий вес и отсутствие слабых мест в виде
болтов.
Насколько равномерно распределяется нагрузка при таком методе крепления, самый
интересный вопрос, поскольку внутренний поршень штифта, который прижимает изнутри
руль, по конструкции требует идеального совпадения диаметра руля с стандартом.
Отдельная крышка имеет свойство облегать руль и небольшие огрехи производителя
прощаются, как обстоят дела с Кобальтом, пока неизвестно. Обладателям карбоновых
рулей стоит задуматься.
В остальном, подобное крепление выноса к штоку можно только поприветствовать:
чем меньше резьбовых соединений, тем лучше. Время появления на рынке: уже доступны
для заказа.
|