Примерно две недели назад компания SRAM
представила переработанную версию одной из своих самых популярных MTB групп: X7.
Самое заметное в новинке, это трансмиссия, которая по примеру XX стала 20-скоростной.
Смелая идея, поддержанная на младшей группе, можно считать демонстрацией растущей
силы SRAM на рынке, когда компания все больше пытается диктовать покупателям то,
как по ее мнению должен выглядеть горный велосипед будущего.
Трансмиссия включает в себя полный набор механики для постройки велосипеда:
систему, комплект переключателей, манетки, цепь, кассету, Avid Elixir R тормоза
и (невероятно!) втулки! Общее позиционирование: спортивное кросс-кантри и фрирайд-DH
начального уровня.
Глядя на велосипед, покупатель первым делом смотрит на задний переключатель.
Нехитрая, но очень правильная маркетинговая идея: лапка нового 10и скоростного
X7 опционально сделана из карбона, что сразу увеличивает привлекательности сетапу
в целом.
Заявленный вес весьма достойные 239 грамм (версия с длинной лапкой), максимальная
рабочая звезда 36 зубьев, алюминиевые звенья, бикомпонентный (алюминий и сталь)
параллелограмм, ролики на втулках качения с уплотнителем, три варианта алюминиевой
или карбоновой лапки: короткая, средняя и длинная соответственно.
Передний переключатель был полностью переработан под концепцию 2X10: рамка
стала тоньше, сам переключатель легче и предлагается во множестве монтажных вариантов.
Заявленный вес 137 грамм (нижний хомут), рамка сталь, хомут кованый алюминий,
диаметр на 31.8 или 34.9мм, минимальная звезда 15 зубьев, разводка тросов верхняя
или нижняя, варианты крепления верхний и нижний хомут или прямая фиксация.
Манетки традиционной для SRAM формы, изменилась только начинка под новый набор
передач. Здесь стоит отметить реверанс в сторону классической схемы 3x9, если
правая манетка расчитанна только на новую 10и скоростную кассету, левая будет
выпускаться как в двух, так и трехскоростном вариантах. В данном случае, ее можно
будет использовать и в замесе с девятискоростными трансмиссиями.
Индикации передачи не предусмотрено, максимальное количество переключаемых
передач одним движением курка 1 и 3 в разные стороны. Материал курков и крышки
пластик, хомут и нижняя крышка алюминий. Заявленный вес комплекта 232 грамма (двадцатискоростная
версия)
Система S1400 GigaXPipe на две звезды будет предлагаться в двух вариантах комплектации
на 42 и 39 зубьев большая звезда и 28 и 26 малая. О существовании разновидности
на 3 звезды пока неизвестно, но вероятность очень высока, поскольку манетки в
группе такой возможностью обладают. Как и у Шимано полый кованый алюминиевый шатун,
оптимальная работа переключения гарантируется только с 10и скоростными цепями,
но, думается, стоит ожидать и удовлетворительной работы и в 9-и скоростных трансмиссиях.
Посадка алюминиевых звезд 80 и 120мм, длины шатунов на 170 и 175мм, финишная
обработка матовый серый или черный. Вес комплекта по каталогу 871 грамм.
2 промышленных подшипника и 8 уплотнителей: каретка новой трансмиссии по заверению
создателей обладает еще меньшим сопротивлением при работе и надежно защищена от
грязи. Для любителей апгрейда будет выпускаться две версии, с красным анодированием
и керамическими подшипниками и обычными стальными, в сером и черном вариантах.
Материал чашек алюминий, ширина 68 или 73мм.
C тормозами все просто: к группе относятся обычные Avud Elixir R в двух вариантах
с алюминиевой или карбоновой тормозной рукояткой, последняя на 10 грамм от заявленных
375 грамм легче.
Кассета, конечно, не потрясающий PowerDome из одного куска алюминия, а более
легкий в изготовлении набор звезд на пауке. Наборы звезд 11-32, 12-36, алюминиевый
паук, стальные звезды и локринг. Заявленый вес 302 грамма (11-32). Совместима
только с десятискоростными цепями.
Во втулках группы самое примечательное сам факт их существования) Ничем особенным
они на фоне многочисленной рати тайваньских конкурентов не выделяются. Промышленные
подшипники, фрезерованный алюминиевый корпус, фланцы на 32 спицы, стальной барабан
и трещотка на 3 собачки, крепление диска IS6 (что странно, учитывая поддержку
группой SRAM в последнее время стандартов Shimano). Диаметр стальной оси 9мм в
передней втулке и 10мм в задней.
Покрытие черное, графика декалями. Вес более чем умеренный: 180 грамм для передней
втулки и 425 для задней.
На этом, пожалуй все.
Официальный
буклет группы (PDF).
|