Лучшие команды планеты не испытывают нужды
в запчастях, щедро поставляемых многочисленными спонсорами. С одной стороны, связанные
контрактами команды обязаны использовать компоненты спонсоров, с другой, когда
речь идет о шансах на призовые места, механики и команда порой бросают взгляд
на предложения конкурентов, которые обладают более выигрышными характеристиками.
И надо сказать, когда у компании-спонсора есть шанс привести свой логотип к победе,
она готова закрыть глаза на то, что на финишной черте окажется продукт конкурента.
Главное, чтобы об этом не было известно публике.
Рама Валсера перед разделкой на Туре 2004 года |
Швейцарский мастер Энди Валсер, возможно один из самых известных частных производителей
разделочных рам, среди клиентов которого в разное время были такие титаны велоспорта
как Ян Ульрих (2003), Леви Лейпхаймер (2003), Давид Ребеллин (2004 )и многие другие.
Все они выбрали его рамы за непревзойденные аэродинамические характеристики и
сверхузкий профиль. Увы, но подавляющему большинству публики имя Валсера неизвестно,
поскольку его рамы украшены логотипами официальных спонсоров гонщиков, скрывающих
реальное происхождение рамы. Еще один более известный пример, когда на своем первом
победном Туре под цветами US Postal, Армстронг ехал разделку на перекрашенной
раме Litespeed Blade.
В последнее карбоновое время, когда крупные производители стали способны самостоятельно
удовлетворять запросы гонщиков, случаи подобной маскировки рам стали относительно
редки. Однако, личные предпочтения и преимущества в аэродинамике и качестве, по-прежнему
часто играют роль при выборе компонентов, в особенности, в колесах.
Easton, это официальный спонсор команды Астана и логотип компании можно встретить
на каждом колесе команды. Тем ни менее, в прологе Тура этого года, гонщики Астаны
летели по улицам Лондона на колесах, которые, благодаря характерному узору напоминающему
поверхность мяча для гольфа, однозначно идентифицировалось как ZIPP.
Этот же производитель сумел протоптать тропинку к сердцам гонщиков из T-mobile,
которые первую неделю тура на равнинных этапах провели в компании знакомых колес
Zipp 606 с высоким карбоновым профилем, но удаленными декалями. Команда официально
спонсируется Shimano и один из механиков T-mobile сообщил, что между Zipp и T-mobile
не существует спонсорского логотипа.
Команда, конечно, использует колеса Shimano. Правда, в качестве
запасных на крыше технички.. |
Объяснение было простым: "Мы всегда старались использовать лучшие колеса
и Zipp сейчас лучшее предложение по жесткости и аэродинамике. Ну и поскольку это
так, мы используем их на равнинных этапах". Ну что ж, нам остается только
догадываться, что думает Shimano по этому поводу.
Механики T-mobile похоже не сильно мучаются угрызениями совести при подобных
заменах, особенно, когда речь идет о возможности придать своим гонщикам дополнительной
скорости. Некоторые из спортсменов были замечены в использовании трилопастных
колес HED на прологе и все велосипеды, которые мы видели, были оснащены характерно
красным внешним картриджем FSA MegaExo Ceramic, который уживался с уже штатной
системой Dura-Ace.
Покрышки, это второй компонент, который чаще всего проходит метаморфозы смены
логотипа. И спонсоры, надо сказать, достигли немалых высот в удалении оригинальной
графики и затем внедрения своих, неотличимых от заводских штампов (ну или покрышки
заказываются сразу без логотипа?). Вся команда Bouygues Telecom, например, использовала
на прологе трубки и часть гонщиков, использовала их и на последующих этапах. В
этом нет ничего особенного, за исключением того факта, что спонсор команды, компания
Michelin не имеет в каталоге 2007 года трубок, тем более, с классическим плетением
корда.
Аналогично, спонсируемая Specialized команда Quickstep-Innergetic также использует
трубки с логотипом Specialized на протяжении всей гонки, однако, это очевидно
не Mondo. Лейбл Made In Italy, дает нам основания предполагать, что резина сделана
компанией Veloflex, что как показывает статистика частый выбор в пелотоне этого
года.
Рамы Specialized, на которых едет QuickStep также, очевидно, имеют какой-то
секрет. Том Боонен, как и некоторые его партнеры по команде, имеет в стойле как
минимум три новеньких заточенных под него S-Works Tarmac SL2. Старанием комментаторов
уже известно, что велосипеды Тома только внешне похожи на Tarmac SL2, что можно
будет купить в магазине. Так, рама чемпиона построена на особом переднем треугольнике,
с более длинной верхней трубой и экстра слоями карбона для большей жесткости.
Второй момент, это то, что ни на одном из велосипедов команды, нет съемных петухов!
На чем же, на самом деле, едет QuickStep и что, продают нам?
Обычный Tarmac SL этого года под остальными гонщиками QuickStep также не так
прост, как может показаться на первый взгляд. Стандартная вилка, входящая в заводской
фреймсет, заменена на нечто, что очень напоминает вилку Time, но старательно закамуфлированную
декалями Specialied, конечно.
По всему выходит, что вещи на Туре на первый взгляд не так просты и очевидны,
как может показаться!
|