открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Shimano 2005: новый LX и судьба RapidFire
Новый LX, на самом деле, новостью уже давно не является. Утечка ли, либо искусно слитая информация, но первые фотографии и слухи об обновленных компонентах поползли по сети уже в конце зимы, а нынешняя презентация Shimano прошедшая 25 мая призвана лишь расставить точки над «i».
увеличить
LX 2005: косметический редизайн XT?

Первое что бросается в глаза, это схожесть с XT 2004 года: похожий набор компонентов и непривычный серебристый цвет LX который еще не успел примелькаться за этот год. К слову сказать, сохраняется золотое исполнение, а вот про традиционный синий комплект пока ничего не слышно. Присмотревшись, можно заметить не только коренную разницу от дизайна XT, но и сильные отличия от классической 570 серии. Проще сказать, что в прежнем виде группы больше нет.

Конечно, теперь в группе гидравлические дисковые тормоза под новый формат крепления CenterLock. Mаркетологи Shimano грамотно перекрыли все возможные ниши потребления дисковых тормозов: от сугубо DH вариантов Saint, до любительского фрирайдного Hone, кросс-кантрийного XTR и многочисленных бюджетных вариантов Deore и теперь LX под 160 и 203мм диск. Другой вопрос, переварят ли это изобилие конечные пользователи?

А вот неожиданным сюрпризом стали v-brake тормоза. Судя по фотографии, в группе больше не будет традиционных V-brake тормозов с параллельным сжатием, только классический Deore-подобный вариант. Рискнем предположить, что в Shimano делают ставку на максимальную популяризацию DualLever и дисковых тормозов как единой современной ДЕЙСТВЕННОЙ тормозной системы у сборщиков: весенний кризис поставок сборщикам велосипедов новых компонентов XT, XTR, Saint c задержками в 1.5 месяца показывает — ставка верна.

Система конструктивно целиком и полностью представляет собой аналог XT и XTR: интегрированный картридж HollowTech2 и шлицевое крепление шатунов. Для тех, кто использует LX для комплектации туристических гибридных велосипедов, хорошая новость: теперь система выпускается в двух вариантах. Классическом 22/32/44 и с увеличенным размером звезд 26/36/48 (конечно, есть возможность установки защиты цепи).

Передний переключатель не получил каких-то новых фунций: по-прежнему 3 варианта крепления под разные диаметры труб.

Моноблоки выпускаются в двух вариантах: гидравлическом и механическом исполнении. Обещается полная совместимость с гидравлическими тормозами XTR и XT (конечно поддерживается дисковая и v-brake механика). При ближайшем рассмотрении дизайн группы напоминает скорее гибрид угловатого Saint и старого LX. На наш взгляд, дизайн очень хорош!

Переключатель теперь выпускается с «длинной» и «короткой» лапкой и в варианте с обратной тягой. По нашим сведениям, вариант с классической тягой также будет реализован, любители могут спать спокойно.

Фотографии были сделаны на английской презентации в Бирмингеме и если вы обратили внимание, все компоненты только наживлены на велосипед. По словам Shimano, это только демонстрационные сэмплы в которых еще есть несколько «minor bugs», поставки готовых групп начнутся не раньше сентября этого года.

В целом мы наблюдаем логическую эволюцию современных компонентов для горного велосипеда. Нравится нам это или нет, но группы с каждым годом все больше интегрируются на использование только компонентов shimanо (в отличие от открытого для смешивания SRAM).

Обрадуем поклонников RapidFire: классические варианты XTR, XT, LX с привычными курковыми манетками по-прежнему числятся в каталогах Shimano. Более того, с 2005 года манетки LX и XT получают еще одну цифру в индексе 571 и 751 — это говорит о дальнейшем развитии компонентов. Рискнем предположить что манетки RapidFire ближайшие несколько лет останутся в строю, иначе как еще удержать на Shimano-трансмиссии сторонников третьих фирм-производителей дисковых тормозов как Hope или Magura? Тем более, что на лакомый кусок RapidFire теперь пытается выйти SRAM.

Источник: shimano-europe.com
Высказать свое мнение




Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100