Новая система от Crank Brother была одним из самых заметных экспонатов на Интербайк
2004, во многом, благодаря репутации производителя и необычному дизайну. Никакого
карбона: кобальт представляет из себя легкие алюминиевые шатуны в сменном стальном
корпусе. Как и все устройства Crank Brothers кобальт внешне представляет собой
сплав отличного современного дизайна и 100% функциональности (некоторые
подробности).
Эндрю Херрик (Andrew Herrick), Шеф по маркетингу Crank Brothers, согласился
рассказать нам (интервью взято сотрудником VeloNews Тедом Константино) о процессе
создания этого необычного продукта.
VeloNews: Как началась работа над системой?
Эндрю Херрик: Это было примерно два года назад, кажется, в
январе 2003. Идеа родилась за чашкой кофе в компании Карла и Фрэнка (Carl Winefordner
и Frank Hermansen, сотрудники CB) и, как мы помним, к этой конструкции мы пришли
не сразу.
Разговор начался с того, что это была бы неплохая возможность улучшить внешний
вид велосипеда. Но, как оказалось, и я, и Карл, и Фрэнк думали над идеей системы
с разных сторон. Я, как маркетолог, думал: «Как сделать, чтобы эта штука
выглядела хорошо», а они в этот момент: «Как мы можем сделать ее одновременно
легче, прочнее и жестче» и только потом «ну может еще и придадим ей
интересный вид?». Мы начали думать и с этого момента, уже через 48 часов,
написали патент. Это действительно очень быстро!
Velonews: Однако это отнюдь не стандартный дизайн. Вы используете
кованую внутреннюю алюминиевую основу с последующим машинным фрезерованием и съемную
стальную штампованную оболочку придающую конструкции жесткость.
Эндрю Херрик: Полая система.. Карл и Фрэнк объяснили мне тогда
все очень наглядно. Они взяли коробку из под пары велоботинок Pearl Izumi, сняли
крышку и сказали: «Посмотри как болтается» и пошевелили края коробки.
Затем они надели крышку и коробка приобрела жесткость кирпича. После того, как
они сделали в мастерской прототип, и даже не смотря на то что это был очень, очень
грубый пример, мне стало сразу очевидно, как работает корпус системы.
Итак, главная суть новинки была во внешнем корпусе, но как сделать его одновременно
тонким и красивым, придав законченную форму?
Эта задача привела нас к поставшикам Apple;
они в свое время изготавливали корпуса для титановых ноутбуков G4 Titanium. Мы
знали чего мы хотели, и, к счастью, мы знали людей имевших связи с производителями
умевших делать хорошие штампы. Мы пришли к ним с патентом, эскизами и ворохом
идей и они заинтересовались нашим проектом.
Velonews: Соединение двух разных материалов в прочный монолит
это настоящий вызов, учитывая что вы должны были предусмотреть влияние температуры
на материалы с разным коэффициентом расширения, а также действие проникающей всюду
воды.
Эндрю Херрик: Для начала мы соединяем корпус и алюминиевую
основу чисто механически, это основной этап придающий конструкции жесткость. Механическое
соединение находится в двух частях штауна: крепление оси каретки и педали.
Однако если вы хотите получить действительно прочное соединение, вам нужно
использовать клеевой цемент схожий с тем, что используют как наполнитель
в карбоновых деталях. Мы экспериментировали с материалами всех
крупных компаний: General Electric, Du Pont, 3M но результат
был всегда где-то рядом. Схожая проблема была и с ноутбуками Apple:
но наш производитель тогда в итоге приобрел специальный клеевой робот;
это напоминает маленький клеевой карандаш который применяется с очень высокой
точностью дозировки. Это очень важно: выбрать правильное место, уровень давления,
время склеивания и количество клея. Наш новый вендор знал все об этой
технологии. В общем мы нашли место, где были нужные нам технологии,
оставалось только адаптировать их для наших нужд.
Frank Hermansen, Carl Winefordner и Andrew Herrick
с новой системой |
Velonews: Еще один необычный момент.. Все крупные разработчики
шатунов сосредоточились на производстве карбоновых систем. У вас множество экспериментов
с композитными материалами, почему в разработке системы вы выбрали другое направление?
Эндрю Херрик: Мне кажется это совсем неважно что там происходит
на рынке. Вот вам пример, Eggbeater. Эту идею родили Карл и Фрэнк и я за 15 лет
работы в велоиндустрии не встречал бы таких двух одновременно похожих людей которые
вообще не смотрят на маркетинговые изобретения. У них один взгляд: с позиции личных
впечатлений.
Мы питаемся идеологией (об этом есть отдельный раздел inspiration
на сайте компании) не только таких брендов как Apple Computers или
дизайном окружающих нас автомобилей. Мы смотрим вокруг и нам интересно
все: от бытовых приборов как современный холодильник до винных стеллажей
с металлическим корпусом. Ведь они выглядят чертовски здорово! Я думаю,
что хотя Фрэнк и Карл несомненно учитывают направления современного промышленного
дизайна, они ставят своей отправной точкой рабочие характеристики легированной
стали это превосходный материал. Он ковок и пластичен, очень
красив, его поверхность можно обработать множеством способов отполировать,
покрасить, закрыть лаком. И они не озадачиваются вопросом: «как
нам сделать карбоновую систему?» или «как сделать стальные шатуны?»,
а задают вопрос «как сделать функциональный предмет с отличным
дизайном?». Они же, в свое время, задавались вопросом не как
сделать четырехстороннюю педаль, а как максимально эффективно прикрепить
ботинок к педали. На выходе они получили решение которое до этого
никогда никто не делал, но сейчас которое кажется очевидным.
Velonews: Как вы относитесь к тому, что система это пожалуй
первый компонент который начинает производить компания, которая задается вопросом:
«что бы сделать еще такого»?
Эндрю Херрик: Я думаю это тот случай, когда мы предложили
лучшее решение первыми. В настоящий момент мы имеем несколько патентов
которые находятся в стадии разработки, но этот нам нравится больше других
и мы решили первым продемонстрировать Cobalt. В данном случае,
мы не смотрим с позиции маркетинга и выгоды, нам интересен
сам продукт. Мы понимаем, возможно, мы будем продавать лишь 1000 систем
в год. Такая ситуация у нас творится и с Tripe Ti, мы производим
лишь 1000-1500 пар в год. И нас не волнует вопрос увеличения
продаж, нас волнует мнение о нашем бренде. То что мы действительно
сейчас развиваем и то что является для нас важным в работе: мастерство,
простота решений, функциональность и толика инноваций, конечно.
Velonews: Однако, посколько сейчас у вас на руках уже есть
продукт, вы должны расматривать и маркетинговые планы?
Эндрю Херрик: Мы думаем, что сейчас необычное время перемен.
Если говорить о неозвучиваемом, кто то предполагал год-другой назад что системы
Camagnolo Record будут ломаться? Поставить опять на олимпийские велосипеды системы
Record? Этого теперь никто делать не будет. Люди теперь используют системы FSA
и Deda и проблемы со сломанными шатунами исчезли. Это большой сдвиг в сознании
покупателей.
Мы предлагаем интересный продукт для розничного рынка тем людям, что хотят
преобразить свой велосипед, но не могут найти ничего подходящего на OEM рынке.
В мире OEM, при его гигантском размере, ничего нет. Мне кажется, если менеджер
по производству захочет выделить свои велосипеды, в нынешнем тотальном засильи
карбона, ему остается найти что-то другое и новое.
Velonews: Вы получали уже запросы от управляющих различными
производствами?
Эндрю Херрик: Больше чем ожидали. Посмотрим. Мы хотим для
начала убедиться, что выполним поставленный заказ, производство этих систем очень
трудоемкий процесс. Сейчас мы изучаем несколько предложений от производителей,
все должно делаться на идеальном уровне но в том что это будет именно так, на
мнадо убедиться. Все будет хорошо, мы не торопимся.
|