открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Простой, но показательный тест шести топовых шоссейных систем
29 ноября 2004

Нашей задачей было проведение такого теста для систем, который бы по своим свойствам максимально имитировал основную нагрузку возникающую при реальной езде.

Правый шатун (по направлению движения) мы закрепили к картриджу установленному в специальном стендовом кареточном узле. Рабочая сторона шатуна подверглась нагрузке через ось педали. Жестко зафиксированная цепь была пропущена через большую звезду системы дабы предотвратить какие-либо сдвиги шатуна (тест имитирует нагрузку при неподвижном положении ног велосипедиста или максимальное усилие направленное вертикально на педаль).

Марк Ромберг (Mark Rhomberg) из компании Bike Testing Inc. Colorado установил гидравлический датчик нагрузки на ось педали, дабы точно дозировать прикладываемую нагрузку регулируемую тестовым компьютером. Данные о степени деформации в зависимости от нагрузки также считывались компьютером.

Усилие прикладываемое на ось варьировалась от 0 до 425 фунтов (190 килограммов, здесь и далее все коэффициенты не будут переводится в метрическую систему, это просто не требуется для общего понимания результатов), в этот диапазон укладывается нагрузка создаваемая типичным гонщиком — профессионалом. Изгиб измерялся в дюймах, сигнал от цифрового измерительного датчика проходил через фильтр дабы отсечь всякий возможный шум от электрических наводок или вибраций.

Кривая изгиба позволила создать «индекс» жесткости для каждого шатуна, который высчитывался делением значения приложенной нагрузки на конечный ход шатуна в дюймах. Меньшее значение соответствует меньшей жесткости и большему изгибу под равной статической нагрузкой.

Первое измерение для каждого шатуна проводилось при меньшей нагрузке, чем последующие два. Таким способом, мы добивались точного «притирания» звеньев фиксирующей цепи, дабы предотвратить микросдвиги во время измерений. Данные первого теста не засчитывались. Результаты дваух последующих суммировались и усреднялись.

Данные показанные шатунами Dura-Ace 7800 имеют наилучший результат. Жесткость систем FSA и Campagnolo очень схожа. Дорогая система Colnago близка по результатам с TruVativ, система Profile Design замыкает список.

С достаточно низким весом, система Shimano возглавляет список почти во всех категориях. Прочие системы равномерно распределяются по таблице, только Profile Design и TruVativ оспаривают предпоследнее место. Одна из них жестче чем соперник, но обладает большим весом, что уравнивает их результаты в индексе жесткость на грамм массы.

Если судить по ценам, то Truvativ оказывается лучшим выбором, обладая, на самом деле, довольно неплохой жесткостью. На втором месте по стоимости система Profile design. Замыкает список чрезвычайно дорогая система Colnago.

Источник: Velonews Magazine (перевод печатной статьи)
Высказать свое мнение





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100