История всем известна:сначала компания SRAM поглотила Sachs, затем выкупила разорившийся Rockshox и после приобрела Avid со всеми столь необходимыми им тормозными потрохами. По нынешнему официальному релизу «SRAM подписали окончательное соглашение по покупке Truvativ. Завершение перехода компании состоится до середины октября текущего года».
Увидев на Eurobike 2004 стенд SRAM с новыми передними переключателями, мы сразу оговорились, что эта трансмиссия и теперь не может считаться полной без разработки своих собственных систем. Менеджмент из SRAM думает аналогично Стэн Дей (Sran Day), президент SRAM, уточнил :«Truvativ это отличная компания с замечательной динамикой роста и большим количеством собственных уникальных разработок. Мы присоединяем команду разработчиков Truvativ Team и готовые разработки к своему модельному ряду. Системы и картриджи будут завершающим звеном в трансмиссии SRAM».
Мики Козушек (Micky Kozuschek), президент Truvativ: «Наша компания стояла перед выбором: начинать делать транмиссию самостоятельно или объединить усилия со SRAM. Теперь, мы махом имеем и готовую трансмиссию и финансовые ресурсы сделать ее лучшей в отрасли». Занятно, как минимум.
В заявленном модельном ряду на 2005 год никаких корректив вводиться не будет. Изменения будут заметны только к середине года на выставке в Тайпее, где заказы на механику и компоненты SRAM и Truvativ можно будет делать уже на одном стенде. Окончательная интеграция состоится к 2007 году.
В общем и целом, прогноз. SRAM будет пытаться валить Shimano на самом прибыльном рынке: выбивать договора на заказы от крупных сборщиков велосипедов. Учитывая упаднические настроения у некоторых пользователей, интерес к новинке после десятилетия полного засилия Shimano у многих пользователей неизбежен. Скорее всего, крупные игроки вроде Gianta не станут целиком и полностью ближайшее время переукомплектовывать весь свой модельный ряд. Для начала появится особая подлинейка или штучные модели на оборудовании от SRAM в соответствии с коньюктурой рынка. Скорее всего, война начнется на фронте MTB велосипедов, учитывая отнюдь не шоссейную предысторию интегрированных в SRAM брендов.
Благодаря тому, что SRAM разумно сохраняет поглощенные бренды на рынке, даже в случае каких-либо проблем с интеграцией систем Truvativ, последний бренд должен и будет по-прежнему поставлять со своего тайваньского завода коробочные и OEM системы на рынок под своим старым логотипом. Это своеобразная страховка бизнеса от сильного удара в случае неудачи. Иначе говоря «подстелить соломки»:-)
Что мешает развитию: относительно небольшой размер компаний, ограниченный модельный ряд трансмиссий. У крупных сборщиков, в ряду которых есть туринги, шоссейные велосипеды и MTB, брать механику Shimano на все модели просто выгоднее, поскольку цены будут ниже, а сюрпризов с совместимостью и эксплуатацией меньше. Тем ни менее, штучные модели для исследования спроса будут неминуемо запущены.
Хех. SRAM в самую пору брать на вооружение девиз Apple «Think Different» и начинать войну c Голиафом современной велоиндустрии.
|