Стали известны все подробности о столь интригующей новинке от Campagnolo: шифтерах для прямого руля и прочих подозрительно напоминающих mtb механику компонентах. Мы поспешно назвали их mtb моноблоками, но в действительности, все оказалось намного сложнее.
Итак: новые моноблоки в разных цветовых вариантах появились в каждой группе (кроме Xenon) ТОЛЬКО как дополнение к нынешней трансмиссии. Их официальное назначение применение на шоссейных велосипедах с прямым рулем, как ответ на растущую популярность велосипедов подобных смешанных типов. Привод тормозной рукоятки совместим ТОЛЬКО с шоссейными клещами ни диск, ни v-brake! Компоненты совместимы с интегрируемыми датчиками компьютеров Campa Ergobrain, но самое интересное, что одним движением курка можно отправить задний переключатель на несколько передач в ЛЮБУЮ сторону. Держитесь крепче!
В группах Сentaur, Chorus и Record появились системы с пониженными передачами и заточенными под них compact версиями передних переключателей: 34-48, 34-50 и 36-50 с шатунами 170, 172,5 и 175. Эта информация еще сильнее запутывает статус новинки: мы видим в позиционируемой для спортивного туризма и тренировок группе очевидные циклокроссовые разновидности сверхдорогих по цене систем.
Что в сухом остатке? Гигантские финансовые вложения крупной компании в какой-то странный по назначению продукт. Компоненты с новым индексом CT (compact) нельзя использовать ни на циклокроссовых, ни на горных велосипедах. Только на шоссейных для установки на прямой руль. Цена вопроса ничтожна, в лишней регулировочной гайке привода тормозного рычага но стоило сделать его универсальным, регулируемым под разные тормозные системы, как новинку автоматически взяли бы на вооружение многие производители hi-end mtb железа. Более того, странно, что блокирована всякая возможность какой-то хитрой установки этого железа на байк это моноблоки, а не отдельные манетки. Интересно, найдутся умельцы, что срежут их и подмонтируют на самостоятельные хомуты? В конце концов, существуют адаптеры тяги.
Что очевидно всем, так это то, что итальянцы зашевелились. Как нам кажется, опыт эксплуатации и собранная статистика рекламаций новинок в следующем сезоне должны будут наконец подтолкнуть Campagnolo на дальнейшие действия выход на бурлящий денежный рынок mtb. Для выпуска полноценной MTB трансмиссии им остается всего несколько милиметров.
|