Судя по информации из официальных релизов,
немецкий концерн Continental всерьез намеревается с помощью своих новых технологий
встряхнуть рынок профессиональных велопокрышек.
Если вкратце, речь идет о применении нового полимерного волокна Vectran от
химического монстра Dupont в качестве особого антипрокольного слоя внутри рабочей
поверхности покрышки (читайте на нашем сайте прелюбопытный материал
от Continental по общей теории построения идеальной шоссейной покрышки и трубки)
Первый раз этот материал был применен в трубках спонсируемых команд на булыжниках
Париж-Рубо (подопытные кролики: T-Mobile, Credit Agricole, Phonak и Saunier Duval).
После гонки техники Continental рапортовали об успехе: в спонсируемых командах
зафиксировано снижение проколов на 3/4, супротив классических кевларовых трубок.
Компания была так уверена в успехе, что предоставила сомневающимся журналистам
возможность самостоятельно опробовать новые трубки на трассе за день до гонки.
Отсутствие проколов среди членов тестовой команды говорит само за себя.
Материал погоды не делает, нужна технология его использования: внедрение вектрана
в рабочие образцы трубок заняло 2 года. Теперь Continental официально заявляет
об апгрейде вектрановым слоем своей профессиональной линейки покрышек GrandPrix
3000 (в названии лишь увеличится индекс до 4000).
Штатное армирование универсальных профессиональных покрышек практика не самая
обычная: антипрокольный материал добавляет вес и увеличивает сопротивляемость
качению покрышки, но в данном случае, производителю удалось свести к миниму вред
от добавочного слоя. Вектран легок, в пять раз прочнее стали и гораздо более гибок
чем жесткий кевлар.
Прочие составляющие элементы покрышки также немного изменились: прежнее плетение
корда с плотностью 110 нитей на дюйм теперь уложено не пятью, а тремя слоями,
переработан протектор и добавлен фирменный индикатор износа корда. Заявленный
вес 23мм версии составляет 205 грамм, что на 5 грамм легче модели прошлых сезонов.
Как и все топовые покрышки и трубки Continental, эта модель изготавливается вручную
на немецком производстве, так что речь о вектране в бюджетных покрышках пока не
идет.
GrandPrix 4000 будет выпускаться в трех вариантах по ширине 20,23 и 25мм и
одиннадцати по цветам. Фриков от дизайна порадует специальная версия серебряных
GP4000 с пигментом Xseralic. Подобные наполнители уже широко используются в автопромышленности,
косметике и мобильных телефонах, но в велорезине, это нечто новое!
Цена покрышки и время появления на рынке пока неизвестны.
Update: Внимательные читатели нас поправляют:
эта резина уже появилась в немецких интернет-магазинах. Лед тронулся!
|