На pinkbike появилась рекламная заметка
о лицензионном распространении среди производителей "нового" монтажного
стандарта крепления седла и хотя суть статьи уже не новость, и выставочные сэмплы
мелькали на выставках прошлого года, позволим себе более подробно рассказать о
чем идет речь.
Принципиальный момент новинки от маленькой американской компании S.D.G (Speed
Defies Gravity), внимательному читателю понятен не то что из названия, а уже из
логотипа. Две привычные направляющие рельсы седла заменены одной профильной тавровой
балкой, которая не требует, как это бывает, тотального ослабления замка подседельного
штыря при установке: монтаж и регулировка седла выполняется в два поворота фиксирующего
болта.
Естественно, новый профиль требует и новых фирменных подседельных штырей и,
наверное, технология не требовала бы упоминания как частная инициатива маленькой
компании, если бы почин уже не подхватили Titec, Haro и Dahon, а это тенденция!
На очереди игроки покрупнее: технология лицензирована Easton и Profile Design,
но эти покажут свои продукты на осенних выставках этого года. Как только на рынке
появится тайваньский OEM, можно будет сказать, что стандарт состоялся.
Надо сказать, что хотя новые седла и выглядят громоздко, весовые характеристики
впечатляют: 130 грамм (для модели на фотографии) шоссейно-кантрийного седла при
том, что в теле седла есть гелевый наполнитель.
Нетрудно придти к выводу, что вес подседельного штыря изменился мало: как и
сейчас это варианты алюминиевой или карбоновой трубки с алюминиевым же замком.
Главное отличие в регулировке: достаточно чуть ослабить крепление, как седло легким
потягиванием либо регулируется (угол и горизонтальная позиция), либо вынимается
напрочь. Здесь речь идет об модернизации, а не качественной эволюции.
Прочность, по заверению разработчиков, избыточна: седла тестировали на протяжении
последних четырех лет профессиональные даунхилл-спортсмены из команд Iron Horse
и Maxxis. В 2004 году новый стандарт замелькал на спонсорских велосипедах от Haro,
Iron Horse, Cannondale, GT, Mongoose, Norco, Dahon, Whyte, Santa Cruz, Redline
и уже вышел за пределы экстремальных трасс на кросс-кантрийные и циклокроссовые
старты.
Основные рекламные benefits новинки.
- Вес. Во всех моделях седел балка изготавливается из карбона.
Благодаря этому, даже фрирайдные седла не тяжелее 300 грамм.
- Удобство регулировки и установки. Всего один фиксирующий
болт. Седло имеет порядка 10 сантиметров горизонтального и 130° углового хода.
- Прочность крепления. Тавровая балка, как форма, используется
во множестве ответственных несущих конструкциях: из этого профиля собирают железнодорожные
мосты и перекрытия в зданиях. Комбинация карбоновой балки и замка с большой площадью
крепления, обеспечивает достаточную прочность даже для DH применения. Тем более,
что разработчик выпускает особые, усиленные варианты седел для тяжелых райдеров.
- Комфорт при низком весе. Современная гонка за сверхлегким
седлом идет в ущерб комфорту. Благодаря экономии веса на балке, все седла I-beam
снабжены гелевыми наполнителями и гибким корпусом.
- Совместимость. С помощью специального адаптера устанавливаемого
на балку седла, к новинке можно прикрепить любую подседельную сумку спроектированную
для крепления к классическим седлам.
Но все-таки "рельсовый" стандарт не зря доминирует на велосипедах
уже порядка 100 лет. В этой новой американской бочке меда, есть несколько достаточно
заметных минусов.
- Цена. Увы. Все преимущества низкого веса происходят только
от карбона. Углеволокно штука дорогая, поэтому продукт автоматически занимает
нишу профессионального (и для фанатов, конечно!) применения.
- Капризное крепление. Как и любой карбоновый элемент велосипеда,
требует динамометра для правильной установки. Неправильная установка, чуть недотянутый
или перетянутый замок как балка начнет разрушаться (о чем открыто предупреждает
производитель).
В следующем году мы имеем все шансы увидеть новые седла и штыри на комплектных
экстремальных велосипедах вышеупомянутых фирм. Однако о каких-то upgrade вариантах
седел от классических итальянских фирм, нам неизвестно. Так что, если вас не устроит
хваленый штатный I-beam, придется вернуться к привычной классике.
Сайт технологии |