Tour de France: одно из самых популярных
спортивных состязаний на планете, с сотней тысяч аккредитованных журналистов и
многомиллионной зрительской аудиторией. Отсюда и естественное желание многочисленных
«железных» спонсоров хоть как-то засветить на легендарной гонке свои
новые компоненты. Каждая новинка, особенно если ее видят под седлом лидеров, сразу
попадает под прицел журналистов: отличная реклама компонентов будущих сезонов
и уникальных штучных прототипов.
Mavic
Фанаты Mavic, наверное, помнят недавнюю «номерную» серебристую версию
колес Ksyrium SL TdF edition, посвященную столетнему юбилею проведения этой гонки.
Новые Ksyrium ES также являются особой, тюнингованной версией Ksyrium: в целом,
при аналогичной прототипу начинке, несколько снижающих вес изменений и собственный
дизайн..
По всей видимости, заявленного 80 граммового снижения удалось добиться за счет
карбона в корпусе передней втулки, алюминиевого барабана и титановых эксцентриков
аналогичных тем, что использовались на юбилейном вилсете Ksyrium TdF (пока неподтверждено).
Дизайн новинки исключительно привлекателен: ярко-красная втулка и фирменная красная
спица Ksyrium аналогичного цвета.
Ksyrium ES также юбилейный комплект, но на этот раз он посвящен десятилетию
самой серии Mavic Ksyrium. Вилсет уже появился в продаже, и, по всей видимости,
он будет изготовлен неограниченной номерами партией, в соответствии с запросами
дистрибьюторов.
FSA
Любопытный прототип карбоновой системы FSA TT Carbon на велосипеде Дейва Забриски
(Dave Zabriskie). Как никак, а первое место в стартовой 19 км разделке он получил
не без ее участия:-) Разделочная по сути, но с двумя звездами, что для такого
типа систем немного странно.
Кроме официальных фотографий и скудных комментариев на CyclingNews, о ней пока
ничего официально неизвестно. Декоративные карбоновые блины привинчены для улучшения
аэродинамических характеристик и лучшей жесткости звезд, шатун также карбоновый.
Посадка системы ISIS, на собственный экспериментальный картридж с керамическими
подшипниками пониженной фрикции. Система замечена в арсенале гонщиков CSC, Cofidis
и Liberty Seguros.
Пока неизвестно, пойдет ли этот прототип в серию. Нам кажется, что существование
этой системы вызвано не желанием расширить присутствие в нише разделочных систем,
а необходимостью засветить в рамках спонсорского пакета что-то свое на первом
этапе, где так часто гонщика показывают крупным планом. Рекламная акция? Посмотрим.
Bontrager
Несколько интересных вилсетов было замечено в стойлах команды Discovery Channel.
Специальная версия сверхлегких Bontrager XXX Lite этого года, весит около 900(!)
грамм без эксцентриков, заметим, это вес профессионального вилсета! Врядли эти
колеса появятся в широкой продаже: снижение веса достигнуто за счет аэрокосмического
карбонового полотна 55GSM, а «тираж» не превышает 10 кропотливо склеенных
комплектов. Весь выпуск пойдет в расход на чудовищных горных этапах 92 тура.
Вообще, применение такой механики нарушает правило UCI, которое обязывает гонщиков
к применению тех компонентов, что можно купить любому профессиональному спортсмену.
Потому эти колеса появится мелкой серией, доступной по предзаказу.
Второй комплект разделочных колес Aeolus (Эол, помните греческие мифы?) разработан
в аэродинамической трубе при участии Стива Хеда (торговая марка Hed), который
выступал в роли консультанта по аэродинамике. 60мм высокий обод, DT спицы по спецзаказу
и втулки на пром. подшипниках прежней разработки: в целом классическая комбинация
для аэроколес.
Комплект весит около 1600 грамм, что, впрочем, было продиктовано самими гонщиками
Discovery. По их словам, в командной разделке, возникающий от применяемого "тяжелого"
обода эффект маховика, позволяет им использовать силы более эффективно.
Эол также пока прототип, но серийные образцы появятся уже в следующем году.
|