Велосипеды спортсменов, это обязательная
часть программы смотра новинок TdF. Практически все команды этого тура перевооружены
в соответствии с понятиями технических спонсоров о хорошем велосипеде. Кто-то
ограничился в этом году легким рестайлингом, кто-то, рассчитывая на высокие результаты
спонсируемых гонщиков, основательно поработал над геометрией и аэродинамикой.
TREK: все для Лэнса, все для победы!
Шорох по поводу новых байков для Discovery начался еще весной: по сети мелькали
фотографии растерянных Екимова и Армстронга, наглухо запертых с велосипедом в
аэродинамической трубе где-то в американской глубинке. Затем были разминочные
старты на весенних гонках. Сразу перед туром прошли официальные смотрины, пожалуй,
мы тоже немного осветим, что именно предлагают инженеры из лабораторий Трека.
В замечательной статье на не менее замечательном сайте cyclingnews.com,
обозреватель Тим Мэлони выяснил подноготную создания обновленного разделочного
TTX и SSLX.
Не секрет, что ежегодная тотальная модернизация профессиональных велосипедов
физически невозможна: совершенный продукт вбирает в себя опыт десятилетий и является
весьма емким с точки зрения времени разработки и денег. Технологические прорывы,
как появление карбонового волокна, редки, потому, чаще всего, инженеры тратят
время на доводку отдельных узлов и аэродинамики.
По признанию инженеров Трека, TT прошлых сезонов, разработанный по сути
еще в 99 году, показывал на испытаниях весьма схожие прочностные
результаты с Cervelo или Look, но только до тех пор, пока велосипеды
не загоняли в трубу. Изначально спроектированная на стенде рама
Trek TT, показывала высокие аэродинамические характеристики. Но для современного
велосипеда этого казалось недостаточно.
Было время подумать: полностью отстроенная компьютерная модель рамы была подвергнута
симуляционным тестам в виртуальной аэротрубе. Таким образом, была переработана
форма всех трех труб переднего треугольника. Весенние выступления в Испании, были
лишь проверкой на пригодность полевым испытанием. Думаете все? Помимо формы, позже
были усилены сочленения переднего монококового треугольника и опять изменена форма.
На этот раз, рама была обкатана в сборе с компонентами Bontrager: доведена до
ума форма подседельного штыря, взаимодействие рамы в потоке с колесами. Последним
штрихом стал цельный, чрезвычайно жесткий руль Bontrager Aero. Итог? 1.5 километра
выигрыша при езде на 200 км дистанции (учитывая, что затраты энергии аналогичны).
Самое главное, что из этого может уяснить будущий покупатель велосипеда известной
фирмы, так это то, что велосипеды за 400 долларов не имеют ничего общего с теми
уникальными машинами, которые мелькают на телеэкранах. Доверяйте своей голове!
Отвлеченно.. Любой болт на велосипеде Армстронга дорогостоящая рекламная поверхность.
Помните фантастически красивые колеса с двумя желтыми кругами на разделке? Мелкосерийный
Bontrager в спонсорской раскраске. Нет, это не реклама Beeline, а совместная акция
Nike и Lance Armstrong Foundation. Таким образом, привлекалось внимание прессы
к специальной линейке велоодежды Nike 10//2. Если уж совсем отходить от темы рассмотрения
велосипедов, упомянем, что в данной стилистике обыгрываются знаменитые благотворительные
браслеты LIVESTRONG желтого цвета, столь популярные в США.
Стоимость грошового резинового браслета составляет символический 1 доллар,
где вся прибыль идет в онкологический фонд Армстронга. Штука настолько популярная
после побед Лэнса на Туре, что в них щеголяли даже Буш с Блэром во время предвыборной
гонки. Да посмотрите сами, пока Тур не закончился, на запястья гонщиков Discovery
и многих сторонних спортсменов.
Сам дизайн колес разработан знаменитым нью-йоркским граффити Futura 2000, который
поработал с такими величинами поп-сцены как Лени Кравиц, Clash и многими другими.
Мнда. Хорошая рекламная история о которой можно почесать языком, всегда в цене.
Мы тоже попались:-)
В этом году, в карбоновом Madone SSLX изменилась не только раскраска: после
кропотливого тюнинга рама полегчала и прибавила в жесткости. Здесь начинаются
игры с технологией, подробности о которой нам будут весьма интересны. Речь идет
об активном использовании бора внутри карбонового полотна, точнее в узлах с большой
нагрузкой, где он добавляется в небольших количествах между слоями. Каким образом
он усиливает волокно, это пока открытый вопрос. Если кто-то уже ознакомился с
предметом, милости просим на наш форум. Армированию подвергся и новый руль, с
длиннейшим названием Bontrager Race XXX Lite VR и чрезвычайно низким весом в 185
грамм.
И еще одно замечание из уст инженера Trek. «Жизненно важный аспект это
постоянное личное сотрудничество компании с гонщиками. Именно по этой причине,
все командные велосипеды и их обвеска производятся на своем производстве с 92
года
Каждый компонент индивидуально рассчитывается, тестируется и изготавливается
руками прямо у нас
с начала до конца, мы контролируем все этапы процесса,
прямо здесь, в Ватерлоо, штат Висконсин». Вы еще рассчитываете купить колеса
«как у Армстронга»?:-)
В следующей серии: Specialized S-work Tarmac SL.
|