"12 июня в День независимости России
активисты движения "Критическая масса" провели очередную покатушку в
центре Москвы, устроив это неформальное мероприятие под лозунгом День независимости
от автомобилей, собрав вместе около 150 велосипедистов, но вскоре после начала
мирная акция была разогнана сотрудниками милиции и 7 ее участников задержаны.
Акция традиционно началась на Тургеневской площади. В 13-30 колонна из
более чем 150 участников отправилась по маршруту по городу. Велосипедистов сразу
начала сопровождать милиция. В районе Никитского бульвара дорога была перекрыта,
колонна велосипедистов остановлена, и сотрудники милиции вместе с ОМОНом начали
в грубой форме задерживать участников акции. При этом были задержаны 7 ее участников,
препровождены в автобус и доставлены в Краснопресненское УВД. Через некоторое
время люди были отпущены. Им вручили повестки в суд.
Суд над участниками акции состоится в 14 июня в 10-00 в Пресненском суде
г. Москвы.
Задержанных предполагается осуждать по ст. 20.2 КОАП, согласно которой
им грозит от 500 рублей штрафа. Участники акции выражают свое возмущение действиями
московской милиции и ОМОНа, которые, по общему мнению очевидцев происходящего,
творили произвол и беззаконие в отношении участников мирной акции. В итоге вся
покатушка была "прекращена" сотрудниками правопорядка.
Задержание производилось в грубой форме и с нарушениями закона, некоторые участники
пострадали физически и материально - людям повредили велосипеды, мобильные телефоны,
нанесли легкие телесные повреждения.".
Сетевые рефлексии устойчиво разделились на два типа: "Велосипедиста ты
не тронь", "Пробег окончательная дискредитация велосипедистов в глазах
горожан". Лично мы принимаем вторую точку зрения, которую постараемся объяснить.
По сути своей, формату мероприятия, "Критическая масса" не более
чем ежемесячная тусовка, которой какие-то антиавтомобильные лозунги в принципе
безразличны, как бы не говорили обратное устроители покатушек. Само понятие "Критическая
масса" самым лучшим образом описывает появление в потоке несколько сотен
велосипедистов, где после некоего критического порога, велосипедисты локально
устраивают беспредел занимая несколько полос движения. .Подобная массовая толпа
невнятных характеристик на несколько автомобильных полос не могла рано или поздно
привлечь внимание ГУВД.
Что характерно, мало кто из активистов считает репрессии в отношении заезда
"незаконными": повод для фактических придирок, грубейшие нарушения ПДД,
очевидны без всяких протоколов или дополнительных расследований. Участников и
поврежденные мобильные телефоны жалко, конечно, но напомним, что это была "неформальная
... мирная акция ... в форме катания по городу, в транспортном потоке, больших
групп велосипедистов, при этом мы вынуждаем водителей снижать скорость движения
и уступать нам дорогу". Беспредел.
Можно поставить себя и на место какого-то районного милицейского чиновника:
ежемесячно, на его территории проводится заметная по составу акция протеста, с
нарушением правил проведения подобных мероприятий и дорожного движения. С такой
точки зрения, 7 задержанных участников кажутся лишь предупреждением, относительно
мягким, памятуя как действительно мог отреагировать ОМОН.
Принимая цели движения, мы полностью не согласны с его методами. Каких свобод
можно добиться массовым нарушением правил дорожного движения, нам непонятно. Очевидно,
что такое поведение формирует не лучший образ велосипедиста, которому и так нет
житья на дороге. Мы считаем, что единственный способ улучшить велоинфраструктуру
можно через настойчивую популяризацию этого вида транспорта. Все прочие "акции
протеста", смахивающие на коллективные велопоходы без лозунгов, бесполезны.
|