открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Обзор

SRM/Shimano Dura-Ace
19 июня 2005

В течении этого месяца, мы получили несколько писем с просьбой обратить внимание и рассказать подробнее о «странных» системах Shimano Dura-Ace, появившихся на профессиональных велосипедах гонщиков протура UCI. Скажем сразу: Shimanо здесь вообще не участвует, да и технологии этой уже много лет.

Данная аббревиатура расшифровывается на немецкий как «Schoberer Rad Messtechnik» (в вольном переводе: устройство Шоберера для измерения состояния велосипеда) и уже 20 лет является самым совершенным велокомпьютером в мире. И самым дорогим: профессиональные версии SRM стоят порядка 2000 долларов. А также и самым тяжелым: стандартный комплект оборудования тянет на 600(!) грамм. Что предлагается за эти деньги?

SRM это комплекс измерительных датчиков, монтируемых как на велосипед, так и непосредственно на тело велосипедиста. К ним относятся: датчик скорости, термометр, пульсометр от Polar и самый главный, собственно отличающий SRM от всех прочих подобных устройств датчик мощности, устанавливаемый на систему собственного производства.

SRM выпускается в трех вариантах различных погрешностью измерения. Она составляет 5% для любительской, 2% для профессиональной и 0.5% для трековой модели созданной для лабораторных исследований. Каждый компьютер имеет версии шатуна для MTB или шоссе, различные диаметром индукционной катушки и креплением к картриджу: Octalink, Dura-Ace, квадрат. SRM с использованием шатунов Dura-Ace 7700 появился только в этом году, но начинка там прежняя.

Как опция, существует специальные шатуны переменной длины. Понятно, что он используется для полевого подбора оптимальной длины шатуна, сообразуясь с полученными данными измерений.

Датчики каденса и мощности подключены по кабелю, что предотвращает возможные наводки, но проблемы с измерением все равно возможны: индукционный сигнал катушки может быть забит источником сильного электромагнитного излучения.

Интерфейс компьютера RS232 (обычный COM порт компьютера, если вы еще не забыли, что это такое) с питанием от двух аккумуляторов. Программное обеспечение прилагаемое к компьютеру строит графики, тенденции, суммирует и анализирует как никакой другой подобный продукт в мире. Теперь, врач команды и тренер всегда в курсе, насколько эффективным оказался новый допинг режим тренировок.

Итак, собственно, что может измерять SRM. Скорость (во всех возможных комбинациях, конечно), каденс, температуру за бортом, пульс, момент вращения и как следствие, затраченную энергию. Каденс — момент вращения передается из катушки системы методом индукции на датчик закрепляемый в районе каретки (потери на трение — 0%). Таким образом, спортсмен, тренер и врач имеют самые полные и точные данные прямо по ходу гонки: показатели с современных SRM можно снимать по радиосигналу и отслеживать, скажем, в техничке следующей рядом. Последние рекламные акции, демонстрировали состояние атлетов во время гонки на телеэкране или, даже, через интернет.

Полученная информация может накапливаться в компьютере непрерывно в течении 3 суток (привязка ко времени, конечно), а позже перенесена через интерфейсный кабель на PC.

Сам компьютер полностью программируем через кабель PC. Можно скомпоновать сеты показываемой информации, задать частоту обновления дисплея, частоту сохранения показателей поездки в память. Аккумуляторы заряжаются через обычный сетевой адаптер.

Собранная за поездку информация по четырем показателям анализируется специальным программным обеспечением и может быть выведена на дисплей как в численном, так и графическом виде. Естественно, информация о поездке может сохраняться в память PC и сравнена с результатами предыдущих тренировок.

В режиме телеметрии, когда сигнал передается по радиосигналу через передатчик монтируемый под седлом, тренер может увидеть в онлайновом режиме на одном экране информацию сразу о четырех гонщиках команды и сравнить их показатели.

Фактически, SRM безальтернативен для профессиональных спортсменов и, по заявлению srm.de, используется на гонках или тренировках 80 атлетами из top 100 UCI ProTour. Судя по картинке с современных соревнований, это правда: технология на пике популярности.

P.S. Изредка встречаются штучные экземпляры SRM, вроде приведенной выше на фотографии трековой системы Dura-Ace Армстронга. Насколько нам известно, такие системы в широкую продажу не поступают и выполнялись по индивидуальному заказу.

Сайт компании (на немецком)

Источник: SRM




Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100