открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Maxle и будущее эксцентриков по версии SRAM
28 марта 2005

Если компания анонсирует какой-либо новый стандарт и предлагает участникам рынка принять его как революцию в умах и сердцах пользователей, вопрос «как она на ЭТОМ собирается заработать?» возникает в нашей голове первым. Судя по всему, SRAM решила получить немного денег на продаже патента, уже используемого в ее вилках Pike 2005 года. Углубимся в вопрос..

Модельный ряд вилок Rock Shox 2005 года создан для использования с новым типом эксцентрика "MAXLE". Главная суть новинки, в отсутствии стягивающей гайки на противоположном конце замка эксцентрика. Резьба, которая держит ось, нарезана ПРЯМО НА ВИЛКУ. Следовательно, как видно на тех-схеме SRAM, на первом этапе монтажа, ось эксцентрика ввинчивается в крепление вилки, а затем, при повороте рычага в закрытое положение, рассеченная на четыре лепестка трубка-ось «раскрывается» и намертво блокируется внутри второй ноги.

Технология накладывает определенные ограничения на тип колеса и втулки — по типоразмеру, это 20 мм экстремальная ось Thru Axle, которая, конечно, с такого типа резьбой может быть использована только с дисковыми тормозами. «Мертвое» крепление не даст поймать при установке миллиметры «лево-право» до тормозных V-brake колодок, ведь такого хода просто нет! Но невелика беда: где вы видели современного экстремала не на дисковых тормозах?:-) По большому счету, это частная реализация нового крепления производителем и изобретателем на своем продукте - существующим игрокам на рынке, ничего в своем втулочно-колесном модельном ряду менять не надо. Новинка удобна, ее нельзя «перетянуть», она не требует ключей и сочетает прочность крепления 20мм оси с удобством классического Quick Release эксцентрика.

Сегодня же речь идет об аналогичной, но более серьезной инициативе, уже применительно к раме, а на этом рынке столь специфичный продукт продвигать гораздо тяжелее - цена ошибки при выборе неверного направления у производителя самой дорогой части велосипеда куда выше! Сам стандарт в исполнении для задних перьев претерпел небольшую модификацию.

Первое что бросается в глаза: рама не имеет прорезанных щелей для эксцентрика — только сквозное отверстие.

С другой стороны рамы мы видим резьбовое соединение оси. Это по-прежнему экстремальная тема: система допускает установку только дискового колеса и заточена под 12 мм эксцентрики. Длина оси стандартные 135 и 150 мм и конструкционно допускает использования уже существующих втулок. Официальных пояснений нет, но судя по всему (на фотографии этого не видно) ось при закрытии замка также раскрывается и намертво схватывает дропаут изнутри.

Что в сухом остатке? Как нам кажется действительно повышающий жесткость нынешнего крепления и одновременно более дружелюбный пользователю новый стандарт. С другой, несовместимость с Шимано-осевым креплением задних переключателей (Saint), возможно, вполне намеренно. Неизвестно кто их производителей уже согласился принять инициативу и как широко будет распространен стандарт, плюс возможные проблемы с поиском эксцентриков.

Будем следить за развитием!

Источник: Birota, SRAM, Pinkbike, NSMB




Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100