Если компания анонсирует какой-либо новый
стандарт и предлагает участникам рынка принять его как революцию в умах и сердцах
пользователей, вопрос «как она на ЭТОМ собирается заработать?» возникает
в нашей голове первым. Судя по всему, SRAM решила получить немного денег на продаже
патента, уже используемого в ее вилках Pike 2005 года. Углубимся в вопрос..
Модельный ряд вилок Rock Shox 2005 года создан для использования с новым
типом эксцентрика "MAXLE". Главная суть новинки, в отсутствии стягивающей
гайки на противоположном конце замка эксцентрика. Резьба, которая держит
ось, нарезана ПРЯМО НА ВИЛКУ. Следовательно, как видно на тех-схеме
SRAM, на первом этапе монтажа, ось эксцентрика ввинчивается в крепление
вилки, а затем, при повороте рычага в закрытое положение, рассеченная на четыре
лепестка трубка-ось «раскрывается» и намертво блокируется внутри
второй ноги.
Технология накладывает определенные ограничения на тип колеса и втулки по
типоразмеру, это 20 мм экстремальная ось Thru Axle, которая, конечно, с такого
типа резьбой может быть использована только с дисковыми тормозами. «Мертвое»
крепление не даст поймать при установке миллиметры «лево-право» до тормозных
V-brake колодок, ведь такого хода просто нет! Но невелика беда: где вы видели
современного экстремала не на дисковых тормозах?:-) По большому счету, это частная
реализация нового крепления производителем и изобретателем на своем продукте -
существующим игрокам на рынке, ничего в своем втулочно-колесном модельном ряду
менять не надо. Новинка удобна, ее нельзя «перетянуть», она не требует
ключей и сочетает прочность крепления 20мм оси с удобством классического Quick
Release эксцентрика.
Сегодня же речь идет об аналогичной, но более серьезной инициативе, уже применительно
к раме, а на этом рынке столь специфичный продукт продвигать гораздо тяжелее -
цена ошибки при выборе неверного направления у производителя самой дорогой части
велосипеда куда выше! Сам стандарт в исполнении для задних перьев претерпел небольшую
модификацию.
Первое что бросается в глаза: рама не имеет прорезанных щелей для эксцентрика
только сквозное отверстие.
С другой стороны рамы мы видим резьбовое соединение оси. Это по-прежнему экстремальная
тема: система допускает установку только дискового колеса и заточена под 12 мм
эксцентрики. Длина оси стандартные 135 и 150 мм и конструкционно допускает использования уже существующих втулок. Официальных пояснений нет, но судя по всему (на фотографии этого не видно) ось при закрытии замка также раскрывается и намертво схватывает дропаут
изнутри.
Что в сухом остатке? Как нам кажется действительно повышающий жесткость нынешнего
крепления и одновременно более дружелюбный пользователю новый стандарт. С другой,
несовместимость с Шимано-осевым креплением задних переключателей (Saint), возможно,
вполне намеренно. Неизвестно кто их производителей уже согласился принять инициативу
и как широко будет распространен стандарт, плюс возможные проблемы с поиском эксцентриков.
Будем следить за развитием!
|