Немецкий атлет Гунн Рита Даль на прошедшем
несколько дней назад этапе Кубка Мира в Мадриде, одержала победу на абсолютно
новом карбоновом прототипе от Merida.
Это не первый карбоновый байк от Merida, но до этого момента, подобные машины
если и попадали на рынок, то только ограниченной серией или под заказ определенной
команды или спортсмена. Теперь потомок этой модели выходит в серию: нынешний прототип
будет доступен в "широкой" продаже для всех желающих с 2006 года.
Сохранив общую геометрию переднего треугольника, конструкторы основательно
переработали форму перьев и лишили раму нескольких внутренних скрытых металлических
соединений. Реализовывалась основная задача: сделать раму мягче и способной к
гашению мелких вибраций, для чего был разработан cложный переменный профиль перьев
FlexStays.
Вдобавок, рама лишилась металлического стыка внутри подседельной трубы и полегчала
на 250 грамм. Нынешний заявленный вес рамы с ростовкой 46см всего 1300 грамм.
Заметный момент: одновременно реализованы v-brake и дисковые дропауты. На байковской
карбоновой раме такие комбинации встречаются относительно редко, из-за технических
сложностей в создании надежного крепления v-brake тормоза на карбоновой основе.
Скорее всего, это говорит о том, что рама нацелена на рынки по обе стороны Атлантики.
В Европе более популярна v-brake классика, а в США доминируют дисковые тормозные
системы.
Точное время появления, цвет декалей и окончательная цена пока неизвестны.
P.S. Отдельный вопрос, что персональная рама Даль была склеена по ее персональным
антропометрическим параметрам, снятым по 36 показателям. Несомненен и "штучный"
подход в изготовлении этого экземпляра.. Впрочем, обычное дело!
|