открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Шлем-революция открывает глаза на затылке байкера
25 ноября 2005

В дружественном коммьюнити LiveJournal Biker появилась ссылка на очередную прелюбопытную статью с Мембраны. Хотя новинка о которой идет речь в статье и создана для мотоциклистов, при определенных условиях, она может быть реализована и на большинстве дорожных шлемов: фулфейс и стекло для работы этой идеи совершенно необязательны.

Как мотоциклисту увидеть то, что творится за его спиной во время езды? Это всегда было проблемой. Зеркала заднего вида трясутся, часто показывают локти наездника и вообще — предоставляют ограниченный обзор. В этой связи шлем, дающий мотоциклисту "глаза на затылке" достоин внимания.

Базирующаяся в Великобритании компания Reevu, в которой трудятся и специалисты из Италии, потратила на разработку первого в мире шлема с видом сзади (World's First Rear-View Helmet) целое десятилетие (включая 7 лет интенсивных научных исследований) и $3,5 миллиона инвестиций. В начале 2006 года продукт под названием RV MSX1 поступит в продажу в 20 странах по предполагаемой цене $400 и, как ожидается, произведёт революцию в своей сфере.

"Я считаю, что введённые нами ради безопасности новшества настолько важны, что они изменят сами способы езды на мотоциклах, значительно уменьшат количество смертей и несчастных случаев на дороге, — заявил руководитель Reevu Билли Морган (Billy Morgan).


У мотоциклиста слева есть только обычные зеркала заднего вида. Счастливчик справа обладает шлемом RV MSX1, и потому "мёртвая зона" для него отсутствует (иллюстрация с сайта reevu.se).

— Любое транспортное средство должно иметь зеркала заднего вида, но с мотоциклами они не работают достаточно эффективно. Этот шлем решает данную проблему и именно поэтому совершит революцию по всему миру". Объявлено, что RV MSX1 отвечает всем международным требованиям безопасности и имеет подобные обычным шлемам размеры и вес.


Серым полушарием обозначена голова. Оранжевым — шлем, а синими стрелочками маршрут заднего вида (иллюстрация с сайта reevu.com).

Отличает же новый шлем нет, не "глядящая" назад видеокамера, как может сперва показаться, а встроенная система зеркал и линз, обеспечивающая наезднику "задний" обзор на 180 градусов. Зеркала, что немаловажно – небьющиеся, так как изготовлены не из стекла, а из оптического пластика — поликарбоната. Поэтому, как сообщает Reevu, их "почти невозможно" разбить, к тому же — они легче. Так что получающееся отражение "огибает голову" и появляется прямо перед глазами мотоциклиста (на уровне бровей), не мешая ему, впрочем, видеть происходящее впереди. Изнутри шлема "картинка" видится подобной отражению в автомобильном салонном зеркале заднего вида с той лишь разницей, что наездник не видит салон.


Вот так два совмещённых вида выглядят изнутри шлема
(иллюстрация с сайта reevu.com).

"Вы можете видеть дорогу позади вас своим периферийным зрением, — объясняет компания, — наши испытатели говорят, что через короткий промежуток времени вы сможете одновременно контролировать дорогу впереди и позади, не прикладывая каких-либо сознательных усилий. Больше не будет никакого шаткого управления, когда вы оглядываетесь через плечо или не видите дорогу впереди, когда смотрите назад!".

Что касается яркого света фар машин, движущихся сзади, то отражающие поверхности шлема ограничивают его интенсивность. Но как быть с пассажиром, сидящим прямо за спиной мотоциклиста? Фирма отвечает, что в большинстве случаев пассажиры предпочитают смотреть не на шлем впереди сидящего, а выглядывать, наклоняя голову в сторону, чтобы видеть дорогу впереди. Поэтому пассажир системе зеркал — не помеха.


На снимке слева — "затылок" шлема, собирающий зеркалом вид сзади. А вообще, RV MSX1 может быть либо чёрным, либо белым (фото с сайта webbikeworld.com).

Создатели ресурса webBikeWorld протестировали RV MSX1 и, в целом, остались довольны. Но они отметили: отражение в зеркале немного нечёткое, потому что это — не стекло; система явно не годится для спортбайков, наездники которых наклоняются вперёд, так что в зеркале будет только небо; а одна из самых больших проблем — отсутствие механизма регулировки положения зеркала на случай, если шлем в точности не соответствует голове наездника.

В остальном же разработка Reevu признана "предвестником будущего мотоциклетных шлемов", а товар, по прогнозам, станет настолько ходовым, что будет считаться не горячим, а раскалённым пирожком.

Комментарий Бироты
Фантастическая разработка, хотя цифры затраченных 3.5 млн. долларов кажутся скорее рекламным ходом. Мы практически уверены, что скоро увидим эту технологию на топовых велосипедных дорожных шлемах, причем, это не сильно изменит их внешний вид и размер. Щиток-зеркало может монтироваться как козырек перед глазами, единственный минус, это чрезмерная цена, которая может отпугнуть самых ярых любителей бехопасного движения. Для спортсменов-велосипедистов этот шлем очевидно будет неприемлем: затруднена вентиляция и очень высокая цена.

Источник: с разрешения сайта Membrana.ru





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100