Помимо шоссейных смотрин, неделю назад
на американской ярмарке Оттер Классик прошла презентация новых компонентов группы
компаний SRAM. С одного стенда в показе приняли участие все поглощенные марки:
Sram, Avid, Truvativ и RockShox (отдельной заметкой).
В SRAM решили не ограничиваться шоссейными новинками, и приготовили сюрприз
для поклонников MTB: тотально измененную группу X.9, которая приняла немало нового
от своего старшего собрата X.0. Первое что бросается в глаза: полный рестайлинг
- группа ОЧЕНЬ похожа на X.0 внешне. Однако внешне дело не ограничилось.
Сам механизм заявлен также аналогичным X.0, за исключением замененных четырех
подшипников механизма на подшипники трения (подклепаные оси). Механизм от X.0
дает пользователю группы новую опцию, как нулевой пустой ход курка при переключении.
Сама манетка оснащена регулируемым хомутом руля, а вот возможность устанавливать
угол нижнего курка не реализована. Верхняя крышка переключателя удерживается большим
винтом-пробкой и, в отличие от карбона на X.0, сделана из пластика. Для установки
троса в манетку X.9 не потребуются инструменты, за исключением пальцев: крышка
это прямой доступ к механизму манетки, как капот автомобиля.
Задний переключатель стал еще больше похож на X.0 - в следующем году все белые
части будут отполированы. За счет игры с материалами переключатель скинет около
30 грамм, по сравнению с моделью следующего года. В продаже будут три версии,
с короткой (212 грамм), средней (227 грамм) и длинной лапкой (230 грамм).
В комплекте и передний переключатель с логотипом X.9 нового поколения. В отличие
от первого блина X.9 X-Gen, переключатель полегчал на 30 грамм, а элементы выполнены
методом ковки, а не литья. Как видно на фотографии, внешне это полированный алюминий
и хромированная рамка. О существовании черной версии нам неизвестно.
На Пинкбайк'е есть примечание, что в следующем ходу SRAM очень сильно скидывает
цены. Предтоповый X.9 становится на цену X.7, а седьмая группа упадет в цене до
уровня SX5 (Deore-Alivio). SRAM очевидно пытается усилить натиск на Shimano, но
за счет чего, пока неизвестно. Связано ли снижение цены со сменой площадки производства,
а может планируется еще одна, более "топовая" группа чем X.0? В любом
случае, оптовый отдел Shimano рискует не выполнить план в следующем году.
Truvativ запустит в 2007году линейку систем Noir (шоссе и MTB), позиционированную
как топовую в модельном ряду. Это довольно легкая карбоновая система с алюминиевым
сердечником: МТБ версия с интегрированных картриджем перешагивает рубеж в 800
грамм. Звезды покрыты снижающим износ и трение покрытием TNT (Truvativ Nickel
Teflon). МТБ версия будет выпускаться в версии 175 и 170мм со штатными звездами
22-32-44.
Авид смог похвастаться лишь модернизацией текущих моделей и экстра дорогим
облегченным вариантом дисковых Juicy - Ultimate. Магниевый корпус рукоятки новой
формы, удлиненные карбоновые рычаги (продукт новой тайваньской фабрики Avid),
новый регулировочный винт положения колодок (2.5мм шестигранником), титановая
оснастка. Тормоз выполнен цельным, что также позволило сбрить дополнительные граммы
за счет отсутствия болтов собирающих части корпуса..
Столь пристальное внимание ко всем выступающим частям, позволили снизить вес
до 345 грамм для переднего комплекта с 160мм диском ( вариант 180мм). Для заднего
тормоза будет доступен набирающий популярность уменьшенный диск 140мм
В остальном рестайлинг: Juicy 7 сосватали к будущей группе X.9 - в следующем
году рукоятки будут черного матового цвета с эргономичным регулятором положения
колодок прямо на рукоятке, как на Juicy Carbon. Модель Juicy 5 оснастят разъемным
хомутом, как на семерке.
Ах да. В строю появится новый бюджетный боец: Juicy 3. Механический дисковый
тормоз для розничных покупателей и OEM закупщиков. Начальный уровень, как это
понятно из индекса.
Финальные цены и время выхода на рынок продуктов пока неизвестны.
|