Саспенс из трех частей, наконец, подошел
к завершению. В нашем почтовом ящике свежий релиз Шимано с финальными подробностями
об обновленной группе XTR 970.
Сегодня речь пойдет о системе и передних переключателях.
Кранксет 970 группы принципиально мало чем отличается от предшественника с
960 индексом. Интегрированный блок: шатун+ось картриджа+паук и три легкие звезды
в наборе 44-32-22 и 44-32-24. Отличие, пожалуй, в новом креплении левого шатуна:
он крепится к оси единственным болтом, как это было лет 5-6 назад на 950 серии
XTR. Об особенностях установки "нового-старого" шатуна наглядно описано
в этой PDF инструкции.
Вес новой системы вместе с интегрированным картриджем 776 грамм, что на сегодня
является отличным показателем. Отличия есть и в звездах системы: вы хотели карбона
от Shimano? Новая средняя звезда изготовлена из титанового сплава и собрана в
карбоновую оболочку, что увеличило заявляемую износостойкость в два раза, по сравнению
с алюминиевой звездой нынешнего XTR'а. За счет нового дизайна внешняя звезда прибавила
в жесткости на 50%, что явно лучшим образом скажется на переключении в экстремальных
нагрузках.
Шатуны системы изготовлены из анодированного алюминия с выгравированным логотипом
XTR. Система будет выпускаться в семи вариантах длины шатуна 165/167,5/170/172,5/175/177,5
и 180мм, хотя в России реально доступным является как правило классический вариант
175мм, за остальными придется побегать.
Передние переключатели группы за много лет эволюции меняются лишь в деталях
оформления. Как и прежде они будут представлены в трех вариантах: верхний хомут,
нижний и E-type. Вес FD-M970 с универсальным нижним хомутом не превышает 125 грамм
FD-M971 с верхним хомутом и подчеркнуто выделенным X лого весит 148 грамм.
Мечта экстремала · FD-M970-E c серьгой весит не более 142 грамм.
На этом, Shimano завершает представление новой группы. Подведем итоги по этому
релизу.
Действительно нового в представленных два дня назад компонентах мы не увидели.
Эволюция передних переключателей XTR закончилась 7 лет назад, нынешние образцы
только рестайлинг бесспорно успешных моделей прошлых лет. Система 970 серии сочетает
в себе черты 960 и 950 серии (крепление шатуна), а новая титановая звезда технологически
не является прорывом: реальная необходимость в ее применении пока неизвестна.
В общем: сниженный вес, несколько технологических трюков, обновленный дизайн.
Время появления на рынке: октябрь 2007.
|