открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Новинки Shimano 2007, часть первая
26 марта 2006
Собрав воедино все факты,несколькими блоками мы расскажем о всех новинках Shimano 2007, от MTB-компонентов, до туристических-шоссе и закончим самым ожидаемым велорелизом года: Shimano XTR 2007 с индексом 970. Stay tuned!

Последние 2-3 года, как мы помним, основные изменения в линейках Shimano заключались в имплементации наработок старших групп (Dura-Ace 7800, XTR 690) в младшие по рангу. Интегрированные в систему оси, склоняемые на все лады моноблоки Dual Control, 10 звезда в шоссейных группах, стандарт крепления тормозного диска CenterLock, распространение во все группы дисковых тормозных систем.

Наблюдался и некоторый "регресс": классические курковые MTB манетки RapidFire с 2006 года опять включены в группы, как и задние переключатели с "нормальной" тягой. Стало очевидно, что многие не приняли новых моноблоков сочтя их неудобными, а в отсутствии предложения от Shimano, пустующую нишу весьма успешно атаковал вездесущий SRAM.

Новыми релизами, Shimano обещает настоящий скачок в эволюции MTB трансмиссии, в первую очередь, за счет особенностей новой группы XTR. Шоссейные компоненты по сути остаются без изменений (или, мы пока об этом не знаем).

Группы XT-LX
Любая группа, в первую очередь, это трансмиссия - совокупность звезд, переключателей и цепи. Трансмиссии Shimano уникальны, собственно компания сделала имя в велоспорте именно на разработке систем переключения. Сопутствующая обвеска вроде втулок, колес да тормозных систем служит лишь побочной статьей прибыли. В общем, будем смотреть в первую очередь на самое главное.

Две самые популярные среди полупрофессионалов и активных любителей MTB группы Deore LX и XT в следующем году пополнятся модернизированными манетками RapidFire Plus с технологией Dual Release.

Последнее означает болезненный тычок MTB трансмиссиям SRAM: теперь, с виду обычные курковые переключатели Shimano могут работать одновременно в Shimano или SRAM style. Нижний удлиненный курок переключает скорости при нажатии в любую сторону одинаково эффективно, т.е. теперь переключать скорости можно как указательным+большим пальцами, так и только большим. Второй эффект от появления таких переключателей, правильно!, раздельные гидравлические и механические тормозные рукоятки.

Еще важная новость: опять в фаворе привычные переключатели с пружиной Top Normal, c длинной и короткими лапками. Обе группы изменились синхронно и все новинки будут доступны одновременно в LX и XT исполнении (XT, очевидно, легче и будет содержать меньше пластика).

Небезынтересен и этот компонент: XT диск под стандарт IS6. Прежние, столь удобные диски CenterLock будут по прежнему в ходу, тогда зачем возвращать IS6? Нам пока неизвестно, будет ли в группе втулки также под крепление IS6. Если нет, то назначение диска, облегчить стоимость миграции на тормозные системы Shimano: ставить переходники или втулки CenterLock потенциальным покупателям уже не придется.

Оба переключателя включены в группы под индексами XT SL-M760 и LX SL-M580 соответственно. Таким образом, компания полагает эти переключатели лишь дополнением к существующей линейке, речь о коренном скачке пока не идет.

DXR
Самый большой производитель решил снова обратить свое внимание на самые маленькие велосипеды: в линейке 2007 BMX трансмиссия от Shimano. Интересно, что если прослеживать генеалогию компонентов Shimano по индексам, эта группа не является прямой наследницей некогда популярного алого сета DX.

Напомним, что Shimano является официальным партнером UCI до 2008 года. В 2008 году будет проходить Пекинская Олимпиада, где мы впервые увидим показательные выступления BMX под 5 кольцами. Большинство обозревателей связывают появление этого полированного аналога Saint именно с технической поддержкой Олимпиады.

Сама группа состоит из втулок, звезд различного калибра и интегрированной системы. Принципиально ничего нового здесь нет: это именно облегченная Saint система которую и так используют некоторые BMX спортсмены. Звезд будет семь: 34/38/41/42/43/44/46 с четыремя вариантами длины шатуна 165, 170, 175 и 180мм. Интегрированная каретка одинаково совместима как с 68 так и 73 кареточными узлами.

Втулки будут выпускаться в двух вариантах сверления: 32 и 36 спиц, трещотка с минимальным холостым ходом. На выбор будут доступны 14,,15,16 или 18 зубовые кассеты. Тормоз, классический V-brake с мясистыми рычагами и длинной тормозной рукояткой, только для заднего колеса.

Не секрет, что в этой трансмиссии будут заинтересованы и немногочисленные фанаты Singlespeed велосипедов.

 

Продолжение следует...

Источник: Shimano, SingleTrack, DirtMag, CyclingNews, Velonews, BikeMagic





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100