Группы
Hone и Saint
Два экстремальных брата по разуму не сильно изменятся в следующем году. Мы полагаем
эти группы довольно удачной попыткой потеснить SRAM с рынка экстремальных трансмиссий
и действительно серьезных нареканий (кроме того, что это Shimano:-) к группам
в целом у пользователей нет.
Таковы и изменения в этих группах: скорее легкая модернизация некоторых компонентов
и несколько дополнений.
Похоже в Shimano окончательно отказались от идеи переучивать велосипедистов
на новый лад, как оно правильно переключать по научному. Классические переключатели
с прямым ходом пружины (на малые звезды) теперь будут представлены и в этих группах.
Внешних изменений эти модели от high normal переключателей не имеют. Учитывая
RapidFire манетки Saint мы получаем классическую схему трансмиссии этого века.
Многих это действительно порадует.
Переключатели Saint Low-Normal будут выпущены комплектом с тремя вариантами
лапок, Hone с двумя. Скорее всего, эта новость ужаснет честных мелких закупщиков
белого Shimano. Выбор номенклатуры пухнет каждый год, а учитывая, что Shimano
не продает переключатели поштучно, уже мало какой магазин может себе позволить
закупить полную линейку переключателей, скажем Saint - 3 модели, два типа, минимум
по 10-20 переключателей каждого индекса: очень дорогое удовольствие. Такое многообразие
потенциально создает трудности, тем более, что Saint это не столь народная группа,
как Deore и пользуется меньшим спросом.
Также чуть изменятся втулки Saint, они станут легче и обзаведутся модернизированной
системой пыльников. Размеры втулок без изменений: как и раньше 110мм под 20мм
же ось и два варианта задней под 135 и 150мм перья. Про втулки Hone пока новостей
нет.
И еще немного по мелочи..
Мартовский слив информации любопытен тем, что он приподнимает завесу только
над частью компонентов следующего года. Как бы презрительно не фыркали многие
велосипедисты, но новая система в линейке Alivio затронет куда большее количество
велосипедистов, чем игры с пружинами переключателей на топовых группах. Итак,
что нам известно еще?
Ожидается любытный комплект дисковых тормозов для.. шоссейного велосипеда.
Ну не совсем шоссейного, скорее для спортивных турингов и гибридов, но тенденция
определенно радует. Естественно, совместимость с шоссейными пистолетами и механический
привод. Скорее всего, это будут компоненты вне серии, крепление диска centerlock.
Есть тормоза - должны быть и втулки для дисков Centerlock. Те что на иллюстрации,
сейчас явно в номенклатуре Shimano не присутствуют.
Ожидаем осенью и новую трансмиссию на базе интегрированной втулки. Самое интересное
в ней, это то, что она сделана для вертикальных дропаутов обычного велосипеда
и снабжена натяжителем цепи. Таким образом, проблема установки мультискоростных
втулок на обычные велосипеды Shimano для себя решило.
Alfine, так назвали новую группу, позиционируется как "трансмиссия для
спортивных турингов и байков с интегрированной трансмиссией". Весьма скромное
заявление. По большому счету, ее 9 скоростей позволяют попробовать "мир переключения
без постоянной настройки" любому велосипедисту без замены рамы. Вопрос цены,
которая явно будет более конкурентна способна в сравнении с тем же Rohloff.
Продолжение следует...
|