Если на рынке производителей компонентов
и есть темная лошадка, то на ее роль может по праву претендовать компания Full
Speed Ahead. Изначально, производитель экстремальных систем, за последние несколько
лет ввел в модельный ряд множество подседельных штырей, выносов, седел, тормозных
рукояток для всех дисциплин. Год назад, глядя на дебют шоссейных групп SRAM Force
и Rival, менеджеры FSA официально объявили о продолжающейся разработке двух линеек
трансмиссий, для MTB и шоссе. И хотя о самых важных компонентах трансмиссии, переключателях
и эргоблоках пока нет даже слухов, компания уверенно запускает на рынок все больше
и больше продуктов "вокруг да около". Так, два месяца назад в Тайпее
были представлены три цепи под маркой FSA, хотя раньше, компания ими никогда не
занималась!
На сайте FSA выделены два раздела под самостоятельные бренды: Vision (шоссе)
и Gravity (экстремальный DH и около). Компоненты Vision сейчас проходят проверку
боем на Туре под гонщиками CSC, линейка Gravity активно накачивается компонентами
для оснастки. Последний компонент, фирменный успокоитель для всех систем в линейке,
представленный пару месяцев назад, только что поступил в розничную продажу на
рынках Европы и США.
О чем речь? Легкий (218 грамм) и прочный успокоитель, пригодный, по заверениям
разработчиков, как для паркового катания так и для DH. Сам успокоитель сделан
из анодированной алюминиевой пластины-бумеранга и усиленных стекловолокном нейлоновых
направляющих и ролика, который, в свою очередь, посажен на сменный промышленный
подшипник. Все болты из нержавеющей стали.
Направляющие успокоителя допускают установку на системы с разным числом зубьев:
для звезд с 32 зубами и вариант для 34/36 3мм зубьев, что придется по нраву хардкорным
DH спортсменам. Посадка успокоителя ISCG, ISCG 05 или непосредственно на картридж.
Конечно, FSA рекомендует использовать с новинкой собственный MegaExo, но подойдет
любая каретка с внешними подшипниками или ISIS. Размер картриджа также почти любой:
68, 73, 83 и 100мм.
В сухом остатке? Если FSA действительно, как и обещала, в следующем году сведет
все компоненты в сеты и представит, наконец, переключатели, это будут самые большие
группы в индустрии, которые охватывают все: от седла и успокоителей, до цепи и
переключателей. Подобным образом, лет 10-12 назад работали почти все производители
от Shimano до Mavic, но уместен ли такой подход сегодня? Время покажет.
|