За технофриками от велосипеда наблюдать
всегда очень интересно. И дело даже не в безумной фантазии конструкторов-одиночек:
при осторожном анализе, вы всегда сможете найти в штучных диковинах сегодня то,
что завтра, превратится в серийные компоненты следующего десятилетия.
Первый сэмпл от Евгения Альмендингера,
сделанный в 2006 году |
Торговая марка LightWeight, ныне принадлежащая концерну Carbon-Sport (как и
марка Kestrel), еще раз заставила удивляться всех фанатов сверхлегких компонентов.
Напомним, что обычный ассортимент фирмы, это сверхлегкие профессиональные шоссейные
карбоновые колеса, где вес сета едва переваливает за 1 килограмм. Эти колеса,
уникальный штучный продукт, который использовали множество гонщиков современности,
от Армстронга на Туре, до таких зубров как Забель, Пантани, Чипполини и многих
других. Мощности компании не в состоянии выпускать больше нескольких тысяч различных
вилсетов в год.
Сегодня, речь идет о заднем переключателе! И Lightweight изменила бы традиции,
если бы не сделала кое-что совершенно уникальное. Вес этой новинки составляет
всего 119 грамм!
Финальный экземпляр по версии Lightweight! |
Сама история появления его на свет весьма примечательна. Изначально, дизайн
являлся домашней разработкой немецкого инженера Евгения Альмендингера, который
спроектировал переключатель на досуге в гараже. После создания первых сэмплов,
технология была выкуплена Carbon-Sport, поскольку сам Евгений, был не в состоянии
ни закончить толком тестирование, ни пустить модель даже в микротираж: на изготовление
одного экземпляра уходила неделя.
Сверхлегкие фрезерованные ролики по слухам могут заменить карбоновыми |
Именно этот образец был показан на Eurobike в 2006 году, тогда было обещано,
что поставки начнутся уже летом того года. Но время шло, в работе переключателя
нашли проблемы, выпуск был отложен, форма менялась и усовершенствовалась. Здесь
надо понимать, что важным этапом любой разработки является создание приемлемого
технологического процесса производства, который бы занимал минимум времени и ресурсов.
Для ручного труда, это важно вдвойне.
Емкость и совместимость переключателя пока неизвестна, но, по
всей видимости, он будет выпускаться в двух версиях: для шоссейных Shimano или
Campagnolo трансмиссий. Фанатам компании SRAM, имеющим в перспективе 160 граммовый
переключатель RED, скорее всего, такая игрушка будет не нужна:-) |
Последняя инкарнация, судя по всему, будет финальной. На фотографиях изображены
сэмплы, распространенные среди немногих профессиональных гонщиков и тестеров.
Именно этот переключатель мы увидим в подробностях в 2007 году на Евробайке. А
пока мы знаем про него немногое: 119 грамм, карбоновый корпус, титановая пружина,
легкая алюминиевая оснастка и фантастический внешний вид. По слухам, к Евробайку
будет выпущена версия с карбоновыми роликами!
Цена? Учитывая, что минимальная стоимость одного колеса от Lightweight составляет
около 1000 евро, ценник на переключатель мы даже не рискнем представить!
|