Жаркая пора новинок! Итальянский
лидер велоамортизации Marzocchi, поделился информацией о своих планах
и раскрыл завесу тайны над модельным рядом вилок и задних амортизаторов
на следующий год.
Главная новость: Marzocchi официально больше не будет производить вилки в Италии.
По правде говоря, часть начинки и корпуса вилок последних лет уже давно родом
из Азии, лишь финишная сборка и часть компонентов амортизатора (картриджи) производились
на Аппенинском полуострове. Свое решение руководство компании аргументирует возросшей
конкуренцией на рынке, где все основные игроки как RockShox, Manitou, RST уже
давно обосновались в Тайване. Казалось бы, азиатское производство - более низкие
цены для производителя, но предварительные европейские прайс-листы показывают
5-10% УВЕЛИЧЕНИЕ розничной цены на модели 2008 года. Второй момент, близость к
OEM сборщикам т.е. сокращение сроков поставки, которые уже почти все давно собирают
велосипеды на Тайване и в Китае. Тот кто имеет выход на OEM, тот выживает.
Давление группы SRAM на нишевых монополистов 3-5 летней давности
возросло многократно. Очевидно, что сборшику гораздо удобнее работать
с одним поставшиком-складом компонентов (SRAM, Truvativ, RockShox),
чем работать со множеством компаний, чьи склады раскиданы по всему
миру, отсюда и вынужденная миграция игроков поближе к сборщикам
конечных продуктов. Возможно, для усиления своих позиций, такому
гиганту как Shimano стоит присмотреться к покупке Marzocchi и начать
играть с компанией SRAM на одном поле? Сам офис Marzocchi, заявляет,
что Тайвань, место где сосредоточены все самые современные технологии
и know-how, это лучшая страна для производства продуктов из магния.
Кто бы сомневался.
Разработка, дизайн и тестирование продуктов будет происходить как
и прежде в Италии, в Италии также пока будет собираться часть продуктов
для розничного рынка. Производство самых критичных к качеству компонентов
вилок - картриджей (ETA, ATA и пр.) также пока остается в Европе,
до тех пор, пока Marzocchi не найдет производителя в Тайване, которые
смогут делать эти части "не хуже чем мы". .Гарантия на
вилки нового года составляет 3 года.
Вторая новость, это изменение принципов построения всей линейки
2008 в целом, которая замечательна общим снижением веса. Таким образом,
Marzocchi взялась за отмывание своей репутации производителя "надежных,
но тяжелых" вилок. Изменения затронули литые компоненты и корону,
на которой, теперь, прежняя рельефная "М" сильно сглажена.
Процесс никелирования компонентов позволил добавить прочности и
также снизить вес.
Marzocchi приводит такие сравнительные данные.
- Marzocchi XC 700 ATA весит 1664 грамм, когда конкурент Fox Float
RLC: 1730 гр,
- Marzocchi 55 ATA тянет на 2104 грамм, изделие Fox Float 36 RC2
чуть больше 2290 гр.
- Экстремальная 888 ATA теперь весит 2910 грамм, а превосходный
Rock Shox Boxxer World Cup 3120 грамм
Разница в весе между конкурентами заметная, хотя в кросс-кантрийной
нише еще есть куда совершенствоваться.
Также, анонсирован ряд новых технологий (маркировок начинки), какие-то
эволюционные, а некоторые действительно новые для Мардзокки.
TST Micro
Эволюция TST5. Основное отличие, полный отказ от позиционной регулировки,
таким образом пользователь теперь не привязан к 5 предустановленным
настройкам и может регулировать вилку как ему вздумается.
TST2
Просто модернизированная версия TST (trail selection technology).
RC3
Маркировка на вилках для ребят в фулфейсах. Внутри вилкой с этим
лейблом настройка отбоя и чуствительности скоростного и медленного
сжатия. На 888 это включает помимо прочего регулятор обьема воздушной
камеры (попытка сымитировать эффект разного уровня масла в вилке
без возни с банками и уровнями).
RV
Регулировка чуствительности скоростного отбоя.
R
Р значит ракета rebound! Т.е. внутри регулятор отбоя.
ETA
Extension Travel Adjustment. Как и в прошлых годах, уменьшает ход
вилки на 25мм для улучшенной работы на подъемах. По всей видимости,
будучи включенным, по прежнему ухудшает работу амортизатора:-)
CV
Эволюция картриджей SSVF. Регулировка чуствительности скоростного
сжатия.
Теперь, перейдем к героиням этой новости: собственно вилкам Marzocchi!
|
|
|
|
MARATHON CORSA SL WC |
MARATHON CORSA LT |
Ход |
80мм или 100мм |
100мм |
Вес |
80мм - 1578гр, 100мм - 1588гр |
1688гр. |
Левая нога |
TST Micro w/ Remote |
TST5 w/ Remote |
Правая нога |
SFA |
AIR PL |
Настройки левой стороны |
Lock out, micro adjust compression, compression,
rebound, TST w/ remote |
Lock out, compression, rebound, TST5 w/ remote |
Настройки правой стороны |
Верхняя и нижняя воздушные камеры |
Предварительная нагрузка воздухом |
Тип амортизатора |
Воздушный |
Воздушный |
Ноги и крепление колеса |
32мм, никелированные ноги переменной толщины |
32мм Алюминий |
Шток |
Алюминий |
Алюминий |
Крепление тормоза |
диски 6", возможность установки V-brake |
диски 6", возможность установки V-brake |
Lock Out |
71грамм |
71грамм |
|
|
|
|
|
XC 700 ATA |
XC 600 ATA2 |
Ход |
100-140мм |
100-140мм или 90-130мм |
Вес |
1665 грамм |
1920 грамм |
Левая нога |
TST Micro |
ATA2 |
Правая нога |
ATA |
TST2 |
Настройки левой стороны |
Блокировка, тонкая подстройка компрессии, отбой |
Настройка хода воздухом, позитивная и обратная камеры |
Настройки правой стороны |
Ход воздухом, позитивная и обратная камеры |
Блокировка. компрессия, отбой |
Тип амортизатора |
Воздушный |
Воздушный |
Ноги и крепление колеса |
32мм, никелированные ноги переменной толщины |
32мм, Алюминий |
Шток |
Алюминий |
Алюминий |
Крепление тормоза |
диски 6"-7" |
диски 6"-7", возможность установки V-brake |
|
|
|
|
|
XC 600 TST2 |
XC 500 ETA |
Ход |
100-120мм |
100мм |
Вес |
1890 грамм |
2180 грамм |
Левая нога |
AIR PL |
R |
Правая нога |
TST2 |
ETA |
Настройки левой стороны |
Предварительная нагрузка воздухом |
Отбой |
Настройки правой стороны |
Блокировка, сжатие, отбой |
Воздух предварительное сжатие |
Тип амортизатора |
Воздух |
Пружина с одной стороны |
Ноги и крепление колеса |
32мм Алюминий |
32 Алюминий |
Шток |
Алюминий |
Алюминий |
Крепление тормоза |
диски 6"-7", возможность установки V-brake |
диски 6"-7", возможность установки V-brake |
|
|
|
|
|
MX PRO LO |
MZ SUPERCOMP |
Ход |
80мм или 100мм |
100мм или 120мм |
Вес |
2018 грамм |
2130 грамм |
Левая нога |
LO |
R |
Правая нога |
RV |
Coil w/ bumper |
Настройки левой стороны |
Блокировка. сжатие |
Отбой гидравликой |
Настройки правой стороны |
Предварительная нагрузка воздухом, отбой |
Предварительная нагрузка механикой |
Тип амортизатора |
Пружина с одной стороны |
Пружина / Эластомер |
Ноги и крепление колеса |
30мм алюминиевые ноги |
30мм стальные ноги |
Шток |
Алюминий |
Сталь |
Крепление тормоза |
диски 6"-7", возможность установки V-brake |
диски 6"-7", возможность установки V-brake |
|
|
|
|
|
FIFTY-FIVE ATA |
FIFTY-FIVE ETA |
Ход |
125-165мм |
160мм |
Вес |
2106 грамм |
2517 грамм |
Левая нога |
TST Micro |
TST Micro |
Правая нога |
ATA |
ETA |
Настройки левой стороны |
Блокировка, тонкая подстройка компрессии, отбой |
Блокировка, тонкая подстройка компрессии, отбой |
Настройки правой стороны |
Ход воздухом, позитивная и обратная камеры |
Предварительная нагрузка воздухом |
Тип амортизатора |
Воздух |
Пружина |
Ноги и крепление колеса |
35мм никелированные ноги, 20мм ось QR |
335мм никелированные ноги, 20мм ось QR |
ШтокS |
Алюминий |
Алюминий |
Крепление тормоза |
диски post mount 6"-8" |
диски post mount 6"-8" |
|
|
|
|
FIFTY-FIVE ATA2 |
FIFTY-FIVE TST2 |
FIFTY-FIVE R |
120-160мм |
140мм или 160мм |
140мм или 160мм |
2435 грамм |
2536 грамм |
2790 грамм |
ATA2 |
AIR PL |
R |
TST2 |
TST2 |
AIR PL |
Ход воздухом, позитивная и обратная камеры |
Предварительная нагрузка воздухом |
Отбой |
Блокировка, сжатие, отбой |
Блокировка, сжатие, отбой |
Предварительная нагрузка воздухом |
Воздух |
1 пружина |
1 пружина |
35мм никелированные ноги, 20мм ось QR |
35мм никелированные ноги, 20мм ось QR |
35мм никелированные ноги, 20мм ось QR |
Алюминий |
Алюминий |
Алюминий |
диски post mount 6"-8" |
диски post mount 6"-8" |
диски post mount 6"-8" |
|
|
|
|
|
|
|
4X WORLD CUP |
Ход |
100мм |
Вес |
2178 грамм |
Левая нога |
RC3 |
Правая нога |
AIR PL |
Настройки левой стороны |
Rebound, HiLo auto compression, rebound |
Настройки правой стороны |
Предварительная нагрузка воздухом |
Тип амортизатора |
Воздух |
Ноги и крепление колеса |
32мм алюминиевые ноги, 20мм ось |
Шток |
Алюминий reinfилиced |
Крепление тормоза |
диски post mount 6"-8" |
|
|
|
|
|
|
DIRT JUMPER 1 |
DIRT JUMPER 2 |
DIRT JUMPER 3 |
Ход |
80мм или 100мм |
80мм или 100мм |
80мм или 100мм или 120мм |
Вес |
2357 грамм |
2587 грамм |
2610 грамм |
Левая нога |
R |
R |
Гидравлический демпфер |
Правая нога |
AIR PL |
AIR PL |
Пружина / Эластомер |
Настройки левой стороны |
Отбой |
Отбой |
Предварительная нагрузка механикой |
Настройки правой стороны |
Предварительная нагрузка воздухом |
Предварительная нагрузка воздухом |
Предварительная нагрузка механикой |
Тип амортизатора |
1 пружина |
1 пружина |
пружина / эластомер |
Ноги и крепление колеса |
32мм алюминиевые ноги, 20мм ось |
32мм стальные ноги, 20мм ось |
32мм стальные ноги, 20мм ось |
Шток |
Сталь |
Сталь |
Сталь |
BRAKE SYTEM |
диски post mount 6"-8" |
диски post mount 6"-8" |
диски post mount 6"-8" |
Опции |
|
20мм дропауты |
|
|
|
|
|
|
|
66 ATA |
66 RC3 |
66 RCV |
Ход |
140-180мм |
180мм |
180мм |
Вес |
2690 грамм |
2980 грамм |
2950 грамм |
Левая нога |
RC3 |
RC3 |
RV |
Правая нога |
ATA |
Mech. PL |
CV |
Настройки левой стороны |
Отбой, auto Hi-Lo compression |
Предварительная нагрузка воздухом, rebound, auto
Hi-Lo compression |
Предварительная нагрузка воздухом, отбой |
Настройки правой стороны |
Настройка хода воздухом, позитивная и обратная камеры |
Механически предварительная нагрузка |
Предварительная нагррузка воздухом, сжатие |
Тип амортизатора |
Воздух |
1 пружина |
Пружина |
Ноги и крепление колеса |
38мм никелированные ноги, 20мм ось QR |
38мм никелированные ноги, 20мм ось QR |
38мм никелированные ноги, 20мм ось QR |
Шток |
Алюминий reinfилиced |
Алюминий reinfилиced |
Алюминий reinfилиced |
Крепление тормоза |
диски post mount 6"-9" |
диски post mount 6"-9" |
диски post mount 6"-9" |
Опции |
1.5" Алюминиевый шток |
1.5" Алюминиевый шток |
|
|
|
|
|
|
888 ATA WORLD CUP |
888 RC3 WORDLD CUP |
Ход |
160-200мм |
200мм |
Вес |
2910 грамм |
3170 грамм |
Левая нога |
RC3 VA |
RC3 VA |
Правая нога |
ATA |
Титановые пружины |
Настройки левой стороны |
Отбой, auto Hi-Lo compression, volume adjust |
Отбой, auto Hi-Lo compression, volume adjust |
Настройки правой стороны |
Настройка хода воздухом, позитивная и обратная камеры |
Механически предварительная нагрузка |
Тип амортизатора |
Воздух |
Титанвоые пружины |
Ноги и крепление колеса |
38мм никелированные ноги, 20мм ось |
38мм никелированные ноги, 20мм ось |
Шток |
Алюминий |
Алюминий |
Крепление тормоза |
диски post mount 6"-9" |
диски post mount 6"-9" |
|
|
|
|
|
888 RC3 |
888 RCV |
Ход |
200мм |
200мм |
Вес |
3220 грамм |
3650 грамм |
Левая нога |
RC3 VA |
RV |
Правая нога |
Mech PL |
CV |
Настройки левой стороны |
Rebound, auto Hi-Lo compression |
Предварительная нагрузка воздухом, отбой |
Настройки правой стороны |
Предварительной нагрузки через механику |
Предварительная нагрузка воздухом, сжатие |
Тип амортизатора |
Пружина 1 нога |
Пружина |
Ноги и крепление колеса |
38мм никелированные ноги, 20мм ось |
38мм никелированные ноги, 20мм ось |
Шток |
Алюминий |
Сталь |
Крепление тормоза |
диски post mount 6"-9" |
диски post mount 6"-9" |
|
|