То, что две новые шоссейные группы Rival
и Force не являются вершиной линейки шоссейных компонентов, стало известно еще
в конце прошлого года. Точнее поползли устойчивые соблазнительные слухи, за которыми
явно торчали уши маркетологов SRAM.
Реклама "красных" один из ярких примеров грамотного маркетинга, когда
интерес публики подогревают за год, умудряясь не мешать продажам нынешних компонентов.
Слив происходил постепенно, но забывать о грядущей новинке публике не давали.
Обозреватели с сайта Велоньюс отследили график появления компонентов новой группы
на соревнованиях. Первыми были засвечены разделочные переключатели и тормоза на
Туре Калифорнии. Компоненты видели и на велосипедах Saunier Duval-Prodir на некоторых
гонках UCI Pro Tour. На туре Джорджии обозреватель журнала "Road" Нейл
Брауни также заметил переключатели странной формы на велосипед Scott команды Millar.
Загадочным образом, все фотографии компонентов исчезали с сайтов вскоре после
публикации!
Вся эта история напоминает поиск снежного человека, с той только разницей,
что мы неминуемо с ним столкнемся лицом к лицу самое позднее через 2 месяца на
Евробайке. И хотя SRAM со всем рвением чистил все подробности из большого велоинтернета,
внимательный пользователь без труда составил почти полное впечатление о грядущей
новинке.
Официальный сайт See
Red. в незамысловатом ролике заявляет конкретно только две вещи. Группа
весит меньше двух килограммов и выйдет на рынок в октябре. Благодаря катастрофической
утечке 48 страничной pdf сервис-книги для OEM сборщиков велосипедов и дистрибьюторов,
стали известны полные технические характеристики, за что спасибо Джо Линдси, обозревателю
Bicyling Magazine, который нашел этот документ в сети и сделал первый обзор. Который,
правда, был через неделю стерт с сайта. Сам многострадальный отчет также пытались
удалить с сервера, но шила в мешке не утаишь и файл пошел гулять по рукам. Кстати,
в этом документе описываются подробнейшие шаги по установке и настройке компонентов
SRAM, тем интереснее он конечным пользователям и фанам компании!
Новые пистолеты на велосипеде Джильберто Симони |
Вторым пострадавшим стал сайт cyclingnews.
Детальное исследование редакцией потенциальных возможностей новой группы,
исчезло с сайта в день публикации, правда через некоторое время появилось вновь,
по всей видимости теперь надолго. Скорее всего в SRAM наконец поняли, что плотину
информации пальцем не заткнешь, хотя официально отрицают существовании полных
рабочих экземпляров группы.
Возможна и третья версия, где появление сервис-книги в интернете было спланированной
утечкой?:-)
Разделочные переключатели уже активно используются на ПроТуре
и секретом как таковым не являются. SRAM не относит эти компоненты к какой-либо
группе: просто серия TT. |
Как бы там ни было, накал страстей спадает и шпионские фотографии компонентов
уже не испаряются загадочным образом с новостных сайтов, а характеристики и подавно.
SRAM RED
Что мы знаем о новой группе? Все характеристики, кроме внешнего вида большинства
компонентов. В целом, речь идет о профессиональной hi-end группе, по самые уши
напичканной карбоном, титаном и алю деталями с CNC обработкой. Вес действительно
запредельно низкий, об этом чуть ниже. Само техническое решение группы схоже с
Force и Rival, выдается особый подход в изготовлении всех компонентов. Судите
сами.
Задняя трансмиссия |
Скорости |
10 |
Совместимость переключателя |
Только Sram Double Tap пистолеты |
Совместимость кассеты-цепи |
Полная кросс заменимость с 10и скоростными компонентами SRAM
и Shimano |
Звезд |
10 |
Цепи |
Любые 10и скоростные SRAM или Shimano |
Система |
53-39, 50-34, 50-36, 48-34, 52-36 (три компакт системы!) |
Максимальная звезда кассеты |
28 |
Минимальная звезда кассеты |
11 |
Разница зубьев спереди |
16 |
Пружина параллелограмма |
Титан |
Ролики |
Керамические подшипники |
Вес |
158 грамм |
Внешняя пластина параллелограмма |
Алюминий ковка |
Внутренняя пластина параллелограмма |
Карбон |
Лапка переключателя |
Карбон |
Болт петуха |
Алюминий |
Фантастика! Посмотрим дальше..
Передняя трансмиссия |
Совместимость |
braze-on, трубы 31.8, 34.9, через адаптер |
Совместимость переключателя |
Только Sram Double Tap пистолеты |
Цепи |
Любые 10и скоростные SRAM или Shimano |
Система |
53-39, 50-34, 50-36, 48-34, 52-36 |
Разводка |
Нижняя тяга |
Chainstay |
61-66 градусов |
Крепление |
Down Swing |
Chainline |
44.5 мм |
Вес |
58 грамм |
Материал хомута |
кованый алюминий |
Пластины шарнира |
алюминий |
Направляющая |
Титан |
Теперь пистолеты..
Передняя трансмиссия |
Тип |
Передний |
Задний |
Принцип работы |
Double Tap |
Скорости |
2 |
10 |
Переключатель |
Sram Red/Force/Rival |
Тормоза |
SRAM Red / Force / Rival Dual
Pivot , Avid Shorty 4/6 кантилеверы, Avid BB7 Road и прочие сушествующие шоссейные
тормоза |
Тип переключения |
Double Tap |
Тонкая подстройка |
Тормозная и переключения рукоятки |
Индикатор скоростей |
отсутствует |
Диаметр руля |
22.1-22.3мм |
Вес |
280 грамм |
280 грамм |
Несколько слов о системе...
Система |
Тип |
Классика |
Компакт |
Каретка |
BSA или итальянская |
Посадка |
130мм |
110мм |
Звезды |
53/39 |
50/34, 50/36 |
Цепи |
Только цепи SRAM 10 скоростей |
Шатуны |
165 / 170 / 172.5 / 175 /
177.5 / 180 мм |
Подшипники |
Керамические |
Вес (с картриджем) |
765 грамм |
Чашки |
Алюминий |
Шатуны |
Карбон |
Звезды и болты |
AL 7075-T6 |
И последний компонент группы...
Тормоза |
Тип |
Передний |
Задний |
Тормозная рукоятка |
SRAM Double Tap |
Колодки |
картриджные |
Замок |
да |
Вес сета |
265 грамм |
Основной болт |
Титан |
Плечи |
Алюминий, холодная ковка |
Также нас ждут новые цепи и кассеты, которые формально маркировки RED не несут,
поэтому их обзор мы оставим на осень.
Итак. Что в сухом остатке? SRAM приготовила группу-мечту для любого фаната
сверхлегких шоссейников, тем более речь идет не о тюнингованных, а крепких серийных
компонентах. Вне всякого сомнения, группа будет не менее надежна, чем тот же Force,
который верно служит гонщикам спонсируемых команд Pro-Tour.
Другой вопрос, что если ничего особенного не осталось за кадром, функционально
группа не несет ничего нового, это лишь конструктив текущего года в новой оболочке.
Учитывая существующий лимит UCI 6.8 килограмм на велосипед, которые уже давно
в штатном состоянии приходится утяжелять, весовые преимущества группы становятся
в какой-то мере недостатками.
В общем: супер-группа для обеспеченных любителей, настояшее торжество от BlackBox
SRAM для всех фанатов сверхтехнологичных железок.
|