открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Новая старая группа от Shimano - XT 2008
21 мая 2007

Не так давно, из европейской штаб-квартиры Shimano к нам пришел релиз с описанием обновленной, представленной вне выставочного графика Deore XT 2008. Новинку приурочили к юбилею группы Deore XT, которой в текущем году исполняется 25 лет. Культовую для любого "горняка" группу переработали по всем канонам XTR 970 - новые технологии становятся доступнее и сулят нам небывалые преимущества. Как обычно, впрочем. Поскольку XT жалуют как поклонники кросс-кантри, так и туризма (XT у многих сборщиков считается топовой группой для туристических гибридов и MTB), новая версия XT на самом деле едина в двух лицах. Отдельно гидравлическое предложение для фанатов MTB....


Мечта кросс-кантрийщика (кликабельно)

... И поклонников комфортного туризма: тормозные рукоятки на выбор, система с защитой штанины, привычный v-brake.


Мечта туриста (кликабельно)

Что нового? В последнее время, стал до оскомины модным паршивый маркетинговый прием, в котором какое-то обычное техническое решение или изменение называется своей патентованной уникальной и непревзойденной схемой, обвешивается наукообразными терминами и трейдмарками. Покрыли курки манеток резиной вместо пластика? Назовем это Exclusive SuperGrip NoWet Technology TM, засунем описание этого мегаэксклюзивного изменения на первые две страницы годового каталога разбавив текст невнятными графиками демонстрирующими 50% улучшение сцепления пальцев с курками в сравнении с аналогами конкурентов XYZ. Все крайне солидно, консюмеры в восторге, хотя за громким названием живет лишь кусок резины вместо пластика. Будем считать этот параграф прелюдией к разбору .Shimano Shadow Technology:-)


Слева XTR, справа новый XT.

Shimano Shadow technology, это собирательное название для нескольких эволюционных изменений в проектировании задних переключателей Shimano. Если кратко и по делу: меньше выступает за раму, лучше натяжение цепи. Если по Shimano'вски: "главной отличительной чертой новой группы XT является задний переключатель построенный по схеме Shimano Shadow. Такой задний переключатель имеет тонкий профиль, что минимизирует шанс повреждения переключателя от удара чем-либо на тропе.... Более того, Shadow переключатель обладает повышенной вертикальной стабильностью и сдерживает цепь от ударов по перьям рамы на каменистых тропах. Не стоит беспокоится о переключателе на дороге, он будет по прежнему безупречно выполнчть свою работу"... Wow-фактор в действии:-)

Правде в глаза: в плоскости велосипеда, переключатель, все-таки, как мы понимаем, будет по прежнему выступать при работе на младщих звездах кассеты, причем не меньше чем старые варианты. 2-3 мм. на работе с большими звездами конечно плюс, но.. см. выше. Улучшенное натяжение цепи, очевидно, обеспечивает новая усиленная пружина лапки. Простая эволюция, которая еще неизвестно как скажется на качестве переключения и время автономной работы без подстройки переключателя.

Задний переключатель наследует схему XTR, где несущим элементом шарнира является алюминиевая пластина в форме буквы X. Как обычно обещают улучшенное переключение:-) и множество вариантов исполнения (что плюс). Короткая и длинная лапка с Top-Normal пружиной (спроектировано для лучшей работы с рапидфайерами XT) и вариант со средней лапкой в исполнении Top-Normal и Low-Normal. На любой вкус, одним словом.

Вторым нововведением которое также продвигается за громким лейблом Servo Wave system, стало сокрашение хода (скорость реакции) тормозных рукояток как гидравлической, так и механической версии тормозных рукояток. Гидравлическую версию отличает улучшенная передача усилия на колодки калипера, как результат, прирост силы сжатия составляет заявленные 20%.

Небывалое дело - специализация компонентов на спорт-туризм в новой группе дошла до того, что в XT2008 будет две версии тормозных рукояток, для спорта и комфортная удлиненная туристическая версия.

Сам калипер не требует разборки при настройке - точная доводка колодок осуществляется простым шестигранником, также настройке подлежит свободный ход рукоятки до сжатия - скорость реакции. Двухпистонный тормоз живет в кованном едином калипере, колодки синтетические или керамические. Жизненный цикл resin колодок увеличен в два раза, плюс, жизнь колодок продлевает новый материал диска - дополнительные 10%. Конечно, дизайн CenterLock, варианты диска в 160, 180 и 203 мм. Если заявленное правда, небольшая тенденция производителя к увеличению срока службы своих компонентов не может не радовать.

Переключатели новой группы существуют в двух вариантах - DualControl (механическая и дисковая версии) и классический рапидфайер. Шимано позиционирует DC моноблоки в комбинации с Low-Normal переключателям (RD-M770) для Кросс-Кантри и марафонов, связку DC + TopNormal переключатели (RD-M771/RD-M772)для All-Mountain и Эндуро.


Слева XTR, справа новый XT.

Новый-старый рапидфайер переключатель не оснащен столь полезной функцией MultiRelease (переключение на несколько скоростей обоими курками), данная опция зарезервирована для XTR 970 серии. Увы. Что нового - возможность установить манетки до или после хомута тормозной рукоятки - по вкусу пользователя. .

Система группы без прорывов: классический горный набор звезд 44/33/22 и туристическо-гибридный 48/36/26. Исполнение, конечно, внешний картридж. Реанимация крепления Octalink кажется уже почти невероятной.

Новинкой стало появление укрепленных втулок под 20мм ось XT с креплением диска CenterLock. Обычные втулки для дисков и v-brake тормозов, конечно, в группе также присутствуют. У дисковых втулок заявлено снижение веса на 50 грамм на комплект, по сравнению с 760 серией XT. Поскольку речь идет о группе учитывающей пожелания туристов, втулки будут выпускаться в вариантах 32 и 36 отверстий под спицы, в двух цветах - классическое серебро и черный. Механизм трещетки построен по системе нового XTR, что уменьшило свободный ход барабана.

Кассета полностью стальная (хромированные звезды), доступны наборы с диапазоном 11-32 и 11-34. Кассета 11-32 держит паук на 4 лапки, старший набор оснащается 5 лапковым пауком повышенной жесткости.

Передние переключатели также в ассортименте: версия с верхним хомутом, нижним, каждый вариант в модификации для туризма. Суть отличия, в наклоненной плоскости, в которой лежат регулировочные винты, что облечает, если верить релизу, настройку переключателей в поле. Зачем нужно было городить такое количество версий, что несомненно сказывается на цене группы, нам абсолютно непонятно.

Логотип XT также вернулся и на педали - теперь это SPD с индексом PD-M770. Настройка мощности замка и грязезащищенность.

Ну и чтоб совсем заполнить все возможные ниши, XT 2008 включает в себя 2 вилсета, для AllMountain-Enduro и Cross-Country. WH-M776 XT, дисковая версия версия для All Mountain, с передней втулкой с 20мм осью. 24 круглые стальные 2мм спицы, UST (возможность установки камерной резины сохранена), рекомендуемый размер покрышки 1.90-2.5 дюйма. Длина задней втулки 135мм. Вес сета - 2050 грамм, что не так уж и мало. Релиз скромно добавляет: "а еще на колесах агрессивные наклейки на ободах, красные ниппеля и красный ротор CenterLock .... для дизайна". Все сказано до нас.

Кросс-кантрийный вилсет WH-M775 выпускается в дискомо и v-brake версии. 24 спицы тройного батирования 2.0-1.8-2.0, поддержка UST, размер покрышки 1.50-2.25 дюймов. Втулки по конструкции новый XT, кроме оппозитных фланцев, фирменных для колес Shimano. Вес дискового комплекта 1680 грамм. V-brake версия отличается 20 сипцами на переднем колесе и весом 1670 грамм. Агрессивные стикеры и красные ниппеля прилагаются.

Что с весом новых компонентов? Смотрим сводную таблицу..

  Граммы
Shift lever SL-M770 (pair) 255
TOP SWING Front derailleur FD-M770 152
SHIMANO SHADOW rear derailleur RD-M772-SGS 228
Crankset (44-32-22T) FC-M770 853
Cassette sprocket (11-34T) CS-M770 297
Wheel set for disc brake (20mm) WH-M776 2050
SPD pedals PD-M770 (pair) 352
Disc brake lever BL-M775 (pair) 128
Brake caliper BR-M775 (pair) 223
Brake hose (800mm) SM-BH59 23
Rotor (160mm) SM-RT78 151

Весьма неплохо.

Суммируя увиденное.. Тенденция последних лет, неоправданное, на наш взгляд, усложнение группы множеством подверсий классических компонентов, что будет смущать как сборщиков, так и пользователей. Группа подходящая одновременно туристу и enduro-мученнику? Это не укладывается в голове: целевая аудитория размыта.

В общем, осталось вернуть в группу подседельные штыри XT и анонсировать в следующем году хардтейловую раму Shimano XT в разных ростовках. Получаем готовый продукт для истинных фанатов марки.

Время появления на рынке: Июль 2007.

Источник: Shimano EU, Harald Troost.
Обсуждение на форуме





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100