открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Трансмиссия от Sunrace? Sampson Sports? Sturmer-Archer?
1 октября 2007

Стоит открыть азиатский промышленный каталог вроде Bicycle Today, как вы сразу убедитесь, что на SRAM и Shimano, как производителях трансмиссии, свет клином не сошелся. Существует гигантский рынок supermarket bikes, нужды которого обеспечивают отнюдь не знакомые всем гиганты, а десятки заводиков раскиданных по всей юго-восточной Азии. Их вотчиной также являются такие гигантские рынки как континентальный Китай и Индия. Компоненты, как правило, представляют собой копии Shimano С серии, манетки, простые в производстве GripShift. Отличие в иероглифах и цене за килограмм.

Среди таких производителей попадаются и очень крупные, изначально далекие от розничного маркетинга компании, сосредоточенные на OEM рынке. Тут дело копиями C серии не ограничивается. Такие компании и являются контрактными производителями для большинства современных брендов вроде Ritchey или Titec, так что с заводской базой у них все в порядке.


Все вместе. Вес системы чуть меньше 700 грамм, CNC звезды. Типовой тайваньский продукт.

Есть на свете компания Sunrace-Sturmey Archer (Sturmey Archer, некогда английский производитель многоскоростных втулок, поглощен 10 лет назад Sunrace), крупный азиатский контрактный производитель, с несколькими заводами в Китае, Тайване, сборочной линией в США. В августе месяце, в своем блоге компания скромно пообещала показать на американской выставке Interbike в деталях новую шоссейную и байковские Hi-End трансмиссии, напичканные карбоном, керамикой и всем тем, что так любят технофрики от легкого велосипеда. И представила на суд публики фотографии выше.


Карбон, опять карбон, алюминий в следовых количествах и легкие ролики на керамических подшипниках. Вес пока неизвестен..

Дело действительно не ограничилось обещанием и неделю назад мы действительно увидели обещанные новинки. Первый момент, на который обратили внимание обозреватели cyclingnews, это то, что абсолютно идентичные внешне компоненты присутствовали в другом шоуруме, но с логотипом Sampson Sports. Причем последняя, заявляла их.. как собственную разработку!!


Передний переключатель Driven. Сомневаемся, что это финальный образец, уж больно сырой вид.

Отличия были в названиях (соответственно у Sampson Sports топовая группа Stratic и младшая Showtime), в группе Stratic представлены алюминиевые тормоза весом 300 грамм за пару (тормоза для Driven пока не заявлены) и мы не заметили переднего переключателя, который есть у Driven. Sampson также обещает три версии группы, с компакт, тройной и двойной системой. В запутанной ситуации мы решили разобраться с помощью самой Sunrace и попросили пояснений.


MTB система

Итак. Максимально официально, но пока немного. Компания запускает сразу четыре трансмиссии, две для горного и две для шоссейного велосипеда. Все четыре называются Driven плюс дополнительный индекс Z или X. Z будет по максимуму напичкан дорогими материалами, Z располагается ступенькой ниже.


Представленные в августе переключатели. Обратите внимание, что курки сделаны не из карбона, это монтаж. Выставочные образцы сделаны из пластика. Сама форма до боли напоминает Dura-Ace.

Шоссейная трансмиссия создана на базе проприетарных патентов Sunrace. Внутри напоминающих Shimano Dura-Ace пистолетов спрятан механизм, а точнее два независимых, каждый из которых отвечает за свое направление. Большой рычаг отправляет цепь вверх по кассете, малый курок - вниз. Переключатели, хотя их и можно было попробовать в тестовой зоне, пока еще образец, в котором остались некоторые шероховатости. Все курки и рычаги пистолетов будут сделаны из карбона (сейчас это пластик). Ход соответствует Shimano 2:1.


Тормоза - элемент группы отсутствующий у Sunrace.

На наш вопрос, какое отношение Sampson Sport имеет к их трансмиссии, был получен очень странный ответ. Никакого. По словам представителя Sunrace, Sampson очевидно закупил свою трансмиссию у одного из их субконтрактных производителей и, что внутри их пистолетов, никому неизвестно, поскольку нынешний дизайн имеет патент Sunrace.


Найди 1 отличие.

При этом, различия между двумя моделями, мы можете поискать на фотографиях выше сами. Мы не нашли, хотя старались. Вообще, появление на стенде Sampson этих компонентов, по словам Sunrace, было для компании полной неожиданностью (мы, честно говоря, в этом сомневаемся). Очень запутанная и темная история, но время, очевидно, все разложит по своим местам.


Отличие между переключателями в материале лапки, у Sampson это CNC алюминий. В остальном как две капли воды.

Первое предположение которое нам приходит в голову, что в реальности есть третья фирма, разработавшая (или взявшая за основу патенты Sunrace) и создавшая оригинальный дизайн, пообещавшая эксклюзивные условия Sunrace и одновременно продавшая новинку еще одной компании (так обычно и происходит на этом жестком рынке). Скандал. Если это так, в следующем году мы увидим эту трансмиссию еще не под одним логотипом...


MTB переключатель созданный явно под влиянием Shimano XTR. Характеристики пока неизвестны.

Все компоненты группы сделаны в Тайване, вес и полные характеристики всех элементов горной и шоссейных трансмиссий станут известны нам в течении недели. Следите за анонсами и выводами!

Источник: Sunrace, CyclingNews, Pinkbike и наш читатель Павел из Латвии, первым указавшим на новинку.





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100