4 дня назад, компании SRAM и ZIPP объявили
о подписании соглашения, по которому будет выполнено поглощение ZIPP компанией
SRAM в течении 60 дней. Исполнительный директор SRAM Стэн Дей, так отметил грядущее
поглощение: "ZIPP это уважаемый бренд, с сильной командой маркетологов, хорошими
патентами и отличной производственной базой." И кто бы спорил?
Энди Ординг, президент ZIPP также не воздержался от комментариев: "ZIPP
по прежнему будет концентрировать свои усилия на создании компонентов из сложных
композитов с продвинутой аэродинамикой. После двух десятилетий работы с карбоном,
благодаря компании SRAM, у нас появилась возможность усилить свое присутствие
на глобальном рынке".
Детальный план дальнейшего развития компании будет объявлен после завершения
поглощения. В общих чертах:
- Команда менеджеров остается без изменений
- Нынешнее производство в Индианаполисе также остается головным заводом по производству
и разработке
- Сервисное обслуживание всех продуктов остается без изменений
- Дистрибьюторская сеть компании также остается без изменений
- Все предварительные контракты ZIPP и договоренности также не будут подвергаться
Новость не стоит выеденного яйца? Как бы не так. О чем на самом деле идет речь.
Мы наблюдаем за дальнейшей последовательной экспансией SRAM на нишевые рынки.
А точнее на последний, который позволит с этого момента поставлять крупным OEM
сборщикам законченные решения для Hi-End велосипедов. Судите сами: любой бренд,
заключивший контракт с компанией, отныне может получить любую гайку по одному
контракту. Механика SRAM и Truvativ, палки Truvativ, колеса Zipp, вилки Rock Shox.
Почти все варианты комплектации для среднего и высшего сегментов. Если поставки
идут без срывов, сборщик сокрашает простой и затраты на логистику. Идеальный партнер!
Естественно ожидать, что в ZIPP для пользователя не изменится ничего, лишь
гигантское расширение рынка сбыта за счет SRAM, а SRAM получает доступ к сборщикам
шоссейных велосипедов hi-end класса. ZIPP не тот бренд который стоит перекрашивать
в цвета SRAM. И из этого мы можем сделать следующие прогнозы и выводы:
- Сценарий развития отношений между компанией будет схож с RockShox и Truvativ.
Все на своих местах, виртуально отделены от SRAM, но в реальности поставляются
из одного источника.
- Сомнительно появление колес RED или Rival по технологиям ZIPP. Скорее комплектные
велосипеды отныне будут идти с сетами ZIPP, как уважаемого бренда
- Расширение линейки ZIPP тайваньскими моделями колес сделанных контрактными
производителями SRAM
- Компания ОЧЕНЬ рассчитывает на прорыв на шоссейном рынке
- Потихоньку догоняя Shimano, компания все больше расширяет свой каталог. В
какой-то момент победит тот, кто предложит лучшую логистику крупным сборщикам.
И развязка эта произойдет ближайшие несколько лет
- Компания Shimano либо попробует вернуть рынок какой-то абсолютно новой технологией,
либо также начнет расширять свою линейку покупкой крупного производителя амортизаторов,
например. Кандидаты? Manitou, маловероятно Marzocchi.
Нам остается только ждать и наблюдать за развитием событий.
|