Что ни день, то новость от Shimano. Весьма
неожиданно европейская штаб-квартира компании поделилась с нами спецификациями
и фотографиями переработанной экстремальной группы Shimano Saint.
Речь идет об эволюционном развитии всей группы в целом. Она стала легче, жестче,
прочнее и сменила дизайн, но не профиль. По-прежнему, компоненты предназначены
для фанатов DH, фрирайда и All Mountain.
Новые 4-х пистонные каллиперы были полностью переработаны так, что сила сжатия
выросла на 50%, относительно нынешней серии BR-M800. Для облегчения прокачки,
был увеличен общий объем масла в системе.
Рукоятка тормоза стала более массивной и обзавелась открытой регулировкой угла.
Приятное дополнение, увеличенный просвет между диском и тормозной колодкой.
Давно пора. Новый переключатель построен по конструктиву Shadow, благодаря
чему он меньше выходит за край рамы. Внутренняя пластина шарнира (белое покрытие)
имеет увеличенную ширину, за счет чего повышена жесткость конструкции и увеличилась
точность переключения. Пружина стала мощнее, а сам переключатель серьезно "похудел":
более чем на 100 грамм по сравнению с нынешней моделью.
Соединительный хомут выполняющий роль петуха (золотой цвет) сменный, что позволит
сочетать переключатель с двумя типами кассет. Малый диапазон (23-28 зубьев, на
фотографии) для DH и широкий диапазон (23-34 зуба) для фрирайда и алл-маунтин.
Переключатель будет выпускаться в двух модификациях, с короткой и длинной лапкой.
Новые манетки построены по последней моде Shimano. Все последние технические
ухищрения: короткий общий ход, немедленное переключение без пустого хода и переключение
на несколько передач за одно движение вверх-вниз. Обратите внимание на крепление
корпуса манетки к курку - манетку можно перемещать вдоль руля в горизонтальной
плоскости. Бонус: увеличенная влаго и грязезащита.
И без того прочные шатуны Hollowtech II стали легче и еще жестче. Система будет
выпускаться в двух версиях, для одной и двух звезд, оснащенных пауками увеличенной
прочности. Внутренняя поверхность рокринга имеет сотовую структуру, которая позволила
снизить вес и одновременно увеличить прочность. Как и раньше, педаль крепится
в ввинченные в шатун стальные бонки.
Доступный набор звезд для односкоростной системы: 34/36/38/40 и 42 зуба. Двойной
алл-маунтин сетап оснащается звездами на 36 и 22 зуба и имеет меньший Q-фактор.
Передний переключатель заточен специально под двухскоростные системы нового
Saint. Низкая задняя планка рамки предотвращает потерю цепи с младшей звезды системы,
а маленький размер и высокая жесткость пружины обеспечивают максимальную скорость
и точность переключения.
Новые втулки (передняя и задняя) скинули по 100 грамм. Крепление диска привычный
Centerlock, внутри классические насыпные подшипники и конуса. Размер OLD 110мм
и прочная 20мм ось. Обратим внимание, что в новой группе не заявлены втулки с
полыми осями 15мм нового стандарта E-thru. Этот формат нацелен большее на Enduro
и только частично на All-mountain.
Чтобы снизить нагрузку, подшипники задней втулки разнесены на максимальное
расстояние. Втулок будет две, в классическом размер 135мм со стальной осью и набирающем
обороты 150мм с 12мм осью. Пыльники и влагозащищенность увеличилась на заявляемые
400% процентов, хотя было бы нам интересно взглянуть на методику вычислений. Количество
воды попавшей во втулку за определенное количество времени?:-)
Как бы там не было, группа выйдет в августе 2009 года. Цена и финальные технические
характеристики (вес), пока неизвестны.
|