Электронная трансмиссия от Shimano, относилась
в ходе разработки к одному из самых плохо скрываемых секретов в велоиндустрии.
Утечки фотографий прототипов начались еще три года назад, и каждый сезон, журналисты
баловали публику свежими подробностями и фотографиями во всех деталях.
Официальный релиз пришедший к нам 1 августа лишь расставляет точки в этой мыльной
опере над i. Dura-Ace Di2, дополнение к нынешней трансмиссии Dura-Ace 7900, состоит
лишь из четырех компонентов, когда основные механические части, в группе следуют
из Dura-Ace 9700. Несложно догадаться, что этими компонентами стали: задний переключатель,
пистолеты, передний переключатель и аккумулятор, выполненные в стилистике недавно
анонсированной Dura Ace 7900.
Главное в трансмиссии, как очевидно всем, отсутствие механического привода
(тросов). Все переключение осуществляется с помощью электрического сигнала (спуск
кнопкой) и встроенного в переключатели электромотора.
Пистолеты
Уже знакомая форма Dura-Ace 7900 с особой начинкой: за переключение отвечает расположенная
на привычных местах пара кнопок. Естественно, переключение теперь не требует никаких
усилий, как заверяет рекламный проспект. Нельзя не отметить, правда, что , на
группе такого уровня, оно и так не сильно затрудняло.
Что плюс, отсутствие необходимости подстраивать трансмиссию. Отсутствие тросов
и автотримминг сводят на нет все проблемы растянутых тросов. В общем, механик
вылезший по пояс из технички, теперь вымирающий вид.
В качестве опции, предлагаются выносные кнопки переключения, в первую очередь,
опция расчитанная на триатлетов. Сами пистолеты, имеют все присущие механическим
9700 возможности настройки, как угол рукоятки и т.д. Конечно, совместимость с
новым компьютером Flight Deck, который, напомним, в новой ипостаси измеряет пульс,
высоту, каденс, передачу, имеет индикатор батареи и полный набор привычных функций,
который мы ожидаем от велокомпьютера.
Переключатели
По заверению разработчиков, они работают при любой, даже самой тяжелой нагрузке.
Функция тримминга зашита прямо в переключатели, точнее, переключатель подстраивается
под выставленную передачу и делает положение рамки оптимальным. Задний переключатель
Di2 весит 225 грамм и способен работать с кассетами с набором от 11 до 27 звезд.
От ударов электронную игрушку защищает прочный герметичный корпус и утопленная
конструкция. Передний переключатель, весит 125 грамм и будет выпускаться с креплением
braze-on. Да, кстати. За качество переключения отвечает пара встроенных в переключатели
микрокомпьютеров, которые, в случае проблем, должны выполнить процедуру микрокалибрации.
Звучит здорово, хотя и немного пугает. .
Питание
Особый вопрос, батарея трансмиссии, от качества которой зависит переключение в
целом. Плоский литиево-ионный 7.4В аккумулятор в наглухо герметичной упаковке,
, по тестам разработчиков, служит на протяжении 1000 километров при интенсивной
нагрузке. Этого хватит с лихвой на любую гонку. К сожалению, результаты тестирования
при температуре едва за +1 пока неизвестны.
Официальный релиз отдельно оговаривает вопрос беспроводного соединения компонентов
(а слухи о возможности такой модификации идут уже с начала лета). Позиция компания
пока такова: провод пока надежнее и не требует применения трех раздельных батарей.
Последнее, конечно, громадный минус. Хотя, фраза "установка велосипеда на
зарядку каждый вечер", звучит забавно.
Итоги
Учитывая, что трансмиссия в ходе тестирования проехала десятки тысяч километров
под лучшими гонщиками планеты, а разработка заняла более трех лет, она по видимому
будет работать так, как предполагали создатели. Вопрос необходимости стоит открытым.
Трансмиссия будет заметно дороже, требовать регулярной проверки состояния аккумулятора
и, очевидно, гораздо сложнее в ремонте. Плюсы? Куда без них.
- Не нужно подстраивать после установки.
- Теоретическая возможность впаять разводку кабелей сразу внутрь рамы.
- Переключение можно вынести даже в тренерскую машину.
- Переключение легким нажатием на курок в любых условиях.
Единственная категория людей, для которых эти плюсы являются относительными
достоинствами, профессионалы высшей лиги, которых мы видим в пелотоне на континентальных
гонках и уровнем выше. Для любителей, это будет очень крутой, но все же игрушкой.
Di2 на туристических велосипедах, котя и является гениальным конструктивным решением,
в силу дороговизны, особого распространения не получил. Посмотрим, как скоро Shimano
начнет спускать разработку на младшие группы или анонсирует ее в MTB. Если начнет
и если анонсирует.
На рынке: c января 2009 года.
Официальный сайт: http://www.dura-ace.com
|