Разработку Truvativ назвать революцией
нельзя, поскольку попытки так или иначе разместить трансмиссию в районе кареточного
узла, велись уже давно. Достаточно вспомнить любопытный концепт
от Хонды или многострадальную G-boxx в двух инкарнациях. Минусы таких решений
очевидны. Вес, особая рама, трудности с запчастями и обслуживанием, цена.
первый набросок системы |
Инженеры Truvativ решили пойти своим путем. о условиям задачи, сохраняем задний
переключатель. Передний переключатель на Freeride - DH велосипеде, одно из самых
проблемных мест в трансмиссии. Более того, для нормальной работы классической
трансмиссии при сверх-нагрузках, наличие переключателя просто нежелательно. Он
хрупок, требует более длинной цепи, при отсутствии натяжителей шансы потерять
цепь становятся близкими к 100%.
Прежние варианты решения проблемы, полный отказ от переднего переключения (звезда
+ рокринг) или переход на сложные и тяжелые коробочные трансмиссии типа G-boxx.
Разработку Truvativ отличает простота, что для нас первый признак гениального
решения задачи. "Молот Шмидта", ничто иное, как обычая система, но с
очень упрощенной интегрированной планетарной втулкой внутри. Всего на две передачи,
но разве требуется больше?
Для крепления системы требуются наличие монтажных отверстий стандарта ISCG
'03 или '05. Каретка: самая обычная, 68, 73 или 83мм, что делает трансмиссиию
полностью совместимой со старыми экстремальными рамами. Внутри, звезда на 22 или
24 зуба и простой планетарный механизм, повышающий передачу на коэф. 1.6. Как
следствие, внутри системы работает две передачи, на 22/36 и 24/38 зубьев. Вся
радость упакована в весьма небольшой и защищенный от невзгод трассы корпус. Весь
механизм - 5(!) основных деталей.
Плюсы? Море. Отсутствие перекоса цепи - система работает сразу на всех передачах
кассеты. Короткая цепь - короткая лапка переключателя. Маленький размер звезды
увеличивает просвет между системой и трассой. Планетарная трансмиссия работает
в любой ситуации - для переключения не требуется обязательное вращение педалей
или снижение нагрузки. Минусы? Наличие монтажных проушин ISCG не гарантирует возможность
установки системы. Как признают в SRAM, крепления для успокоителей производители
рам лепят как хотят, не соблюдая стандарт в полной мере, что создаст определенные
проблемы в совместимости на некоторых рамах.
HammerSchmidt будет выпускаться в двух вариантах, аллмаунтин версия на проверенных
временем шатунах Truvativ Stylo (шатуны 170 и 175мм, ~600 USD) и прочная фрирайдная
версия на базе Truvativ Holzfeller, (шатуны 175, 170 и 165мм, ~USD). С точки зрения
пользователя, ощущения изменятся мало, поскольку Q-factor между системой предком
и HammerS почти одинаков. Для управления системой, будет выпущена специальная
версия манеток X.0 и X.9, c двумя положениями левого курка. Стоит отметить особенность:
курок под указательным пальцем переключает трансмиссию на верхнюю, более тяжелую
передачу.
Вес комплекта в целом, добавит на ваш велосипед заявленные 1623 грамма для
Stylo версии и 1785 грамм для Holzfeller эдишн, что не сильно отличается от обычных
систем Stylo и Holzfeller c полной оснасткой.
В сумме? Крайне интересная разработка. SRAM упорно удерживает пальму первенства
в области экстремальных трансмиссий. Браво, Truvativ!
На рынке: c января 2009 года.
|