Среди забот городского
велосипедиста не только проблема парковки или интенсивность городского
движения. Кражи велосипедов и компонентов, настоящий бич крупных
городов.
Обычно, за фиксацию велосипеда отвечает замок с тросом или
жесткой стальной рамкой. Первый, более удобен, поскольку позволяет
охватить помимо рамы еще и колесо, второй, банально прочнее. Проблема
в том, что даже надежный замок не может защитить от кражи съемные
компоненты, как седло, вилку или колеса, благо все эти части снимаются
обычным шестигранным ключом. Возить с собой несколько замков с
тросами, идея глупая. Слабо защищены и оси заточенные под специальные
ключи, которые хоть и имеют нестандартные размеры, но выпускаются
серийно. Теперь мы знаем правильный ответ: необходимо оснастить
велосипед набором фиксирующих замков Pinhead.
Да-да. Речь опять идет о красивой и очень простой идее. Pinhead,
это компоненты, которые можно отвинтить только с помощью уникального
ключа. В полный набор входят: эксцентрики, крышка рулевой, болт
подседельного хомута и U-образный замок.
Головка винта имеет не обычные шлицы, а уникальный набор углублений,
которые подходят только для ключа идущего в комплекте. С одной
стороны, мы теряем удобство эксцентриков. С другой, колесо без
ключа можно снять только срезав головки Pinhead, нарезав ножовкой
новые шлицы или каким-то образом ослабив резьбовое соединение,
после чего головку можно будет свинтить руками. Процесс трудоемкий,
так что шансы на то, что вор выберет себе другую жертву, значительно
повышаются.
В случае утери ключа, каждый зарегистрированный на сайте владелец
может запросить дубликат. Сам комплект замков стоит от 30 до 100
долларов США, в зависимости от набора: пара эксцентриков, или
полный комплект для колес, рулевой и седла.
Конечно, подобный замок не панацея и лучшей защитой для дорогостоящего
велосипеда будет постоянный присмотр. Но для городских коммьютеров,
Pinhead нам кажется стоящим приобретением.
Официальный
сайт
|