Для более полного раскрытия темы о больших
колесах можно еще упомянуть о больших, но не слишком больших колесах. Вы можете
подумать, что ниже на фото изображен обычный MTB на 26" колесах. Вы ошибаетесь.
Не буду томить читателей догадками, отвечу сразу: это колеса стандарта 650B.
Диаметр с резиной - 27.5 дюйма, то есть ровно середина между 26" и 29".
Имеем условные посадочные диаметры ободов:
- 26" - 559 мм
- 28-29" - 622 мм
- 650B - 584мм.
На самом деле, ничего революционного и нового в этом стандарте нет. Это довольно
старый и слегка подзабытый стандарт был моден во Франции, стакими колесами делали
туринги и тандемы. Теперь, несколько фирм, а именно Ventana (их велосипед представлен
на фото выше), Pacenti (см. ниже) и еще ряд небольших фирмочек-рамостроителей
надеются, что старый новый стандарт совместит в себе преимущества как 26"
так и 29".
В чем преимущества такого извращения? Как ни странно, в лучшей совместимости
со стандартным железом. Дело в том, что многие рамы и вилки 26" обладают
достаточными зазорами, чтобы вместить колеса с радиусом, большим всего на 13 мм.
А многие рычаги ви-брейков обладают достоточным диапазоном регулировки положения
колодок, чтобы дотянуться до обода 650B.
Таким образом, как бы на совершенно стандартных комплектующих (кроме ободов,
резины и спиц, разумеется), получаем велосипед, обладающий определенными преимуществами
колес большего диаметра.
Конечно, будущее этого стандарта более чем туманно. Но интересен сам факт существования
такого решения. |