С одной стороны, писать о новинках, которые поступят на прилавки не раньше конца этого года, приятно. С другой, к началу сезона теряется ощущение новизны и становится не о чем писать.
Shimano SLX 2009
|
Разрываясь между долгом и желанием приберечь впечатление до первой встречи, мы расскажем о грядущем изменении модельного ряда механики Shimano на 2009 год.
Shimano LX 2009 |
Начнем с главного. Все мы знаем, что Shimano со времен STX-RC не меняла индексацию и назначение своих топовых групп. Т.е. новые компоненты и обновленные группы, конечно, добавлялись, но к позиционированию групп маркетологи не притрагивались. XTR-XT-LX-Deore - нисходящий порядок нам всем известен как таблица умножения.
В новых учебниках Shimano, группа LX полностью переделана и приравнена к Alfine и прочим прогулочно-туристическим компонентам как Nexus. Король умер. Прежнее место займет группа SLX (SuperLX). Да здравствует король:-)
Более того, попрощаемся с компонентами Hone: теперь их место также займет группа
SLX. Как видно на общей фотографии, в наборах механики SLX присутствуют как all-mountain
так и классические кросс-кантрийные компоненты, вобравшие немало технологий из
топовых групп.
Например плоский задний переключатель построенный по технологии Shadow. Манетки (а в группе нет переключателей Dual Control) по замечательному патенту RapidFire+ (возможность переключения на несколько скоростей обоими курками) и внешний дисплей на переключателе.
Систем в группе две. Мощная, с двумя звездами (36/22), рокрингом и усиленными стальными вставками на резьбе педали для экстремальной езды Плюс, классический кросс-кантрийный (не туристический!) набор 44/33/22, со стальной средней звездой повышенной износостойкости.
Передних переключателей в группе будет 5(!), включая E-type. Такое количество обусловлено модификациями для систем с двумя звездами: у них более короткий ход и жесткая, втыкающая передачу рамка.
Обратите внимание, что в группе нет (и пока не заявлены) V-brake тормозов. Что сия позиция крупнейшего мирового производителя компонентов значит, думаю, нет смысла пояснять.
Втулки группы выпускаются в привычных вариантах CenterLock или, в модификации передней втулки под 20мм ось.
Наш комментарий к новой группе мы еще непременно выскажем, пока посмотрим дальше..
Немного переработанные рукоятки XTR 970 серии.
И очередной стандарт крепления переднего колеса. Любите и жалуйте: E-thru:-) Как уверяют нас Shimano и Fox (да, да, те самые синие лисицы), при диаметре оси 15мм им совместно удалось сделать более легкий и не менее прочный аналог привычным 20мм осям. Длина втулки OLD 100мм, назначение, All-Mountain, кросс-кантри и марафонские гонки. Мысль понятна: долой "ненадежные" эксцентрики из передних дисковых колес.
Новый формат под названием 100x15 полностью открыт для производителей втулок, вилок и колес, так что, последователи, не сомневаемся, не заставят себя долго ждать.
Втулок нового стандарта будет три. XTR center-lock, XT center-lock, XT IS6 (поклонники бурно радуются). Заявляется, что втулка XTR на 15мм оси легче почти на 100 грамм! чем 20мм аналог 976 серии. Впечатляет.
В поддержку стандарта компания приготовила и вилсет XT WH-M778. 24 баттированные спицы и 23мм обода. Вилсет совместим с бескамерными покрышками, а подшипники втулок оснащены новыми пыльниками и конусами: повышенная износостойкость на 400%, если верить компании. Комплект колес заявляется с весом 1702 грамм.
Пополнение в группе XT: передний переключатель без хомута FD-M771-D, дань растущей моде на карбоновые и гидроформинговые рамы сложной геометрии в кросс-кантри.
Обновленный тормозной диск RT-79 (уровень XT) стал легче на 11 грамм. Размеры привычные: 160, 180 и 203мм.
Судя по всему, тенденция усиления агрессивных признаков в MTB группах сохранится и далее.
Новые дисковые тормоза и прочная система с рокрингом на 36 и 22 зубьев. Резьба педали усилена стальной вставкой.
Дальше: колеса, шоссейные компоненты и бесценные комментарии по поводу того, что мы видим...
|