На Велопарк мы собрались благодаря приглашению
от организаторов выставки и Марины Патрашилиной лично. И с самого начала поездка
обещала быть интересной. Ну или не скучной:-)
Состав поезда отражал грядущие события в Москве. Примерно по 1 владельцу BMX
на вагон (Велопарк), 2-3 собаки или кошки (какая-то выставка) и жующих с посадки
пенсионеров (присутствуют по умолчанию). Поезд прибыл на Ленинградский вокзал
в несусветные 6 утра, поэтому время до выставки пришлось коротать прогулкой по
Садовому кольцу и Тверской. Погода способствовала: +3 градуса и слабый дождь.
Москва для меня как набор слайдов: "Нерезиновую столицу" я посещаю
с периодичностью пол-года - год, так что изменения становятся более заметны. Самое
первое, что бросилось в глаза, повышенная дружелюбность москвичей к приезжим и
ближним. Не прошло и часа, как в уютном Макдональдсе на Садовой модные и улыбчивые
ребята предложили влиться в их веселую компанию, приняв по дорожке спида, прямо
со столика напротив привыкших ко всему продавцов. Пришлось отказаться, подтвердив
расхожее мнение, что приезжие ассимилироваться в среду не желают.
После прогулки по переполненной сотрудниками ГИБДД, ОМОН, ВВ и прочих служб
Тверской мы наконец направились на выставку.
Зал ЦСКА был разбит на три зоны. Парк для триала, центральная зона для выставки
и весьма неплохой свежий BMX парк от IOU RAMPS. Соревнования в парке казались
самой посещаемой зоной, но интересовали они нас меньше, чем содержимое стендов.
Представленные на выставке фирмы очень четко бились на 4 категории.
Постоянно курящие, жующие палочками и распространяющие запах еды азиаты,
российские классические и новые бренды (Аист, Старк, Фокус),
"официальные" представители чего-либо и странные стенды с производителями
питьевой воды и заговоренной на удачу бижутерии. Выборка представителей была,
на наш взгляд, не репрезентативной, в Москве не все сочли необходимым приехать
на выставку, а многие просто путали понятие выставка и ярмарка, активно продавая
продукцию со стенда.
Понять на кого рассчитана эта выставка, было очень тяжело. В итоге, думаю,
наибольшую выгоду получили ребята на BMX в бесплатном парке и региональные оптовики.
Покупатель, основной набор представленной продукции, может встретить в любом крупном
магазине. Первый день нужно было сделать целиком профессиональным, без согнутых
под тяжестью халявных каталогов и мокрых от пота подростков.
Азиатские производители выставляли продукцию супермаркет класса, с требованием
взять вагон продукции, вне зависимости от типа. Навесные замки, насосы, детские
велосипеды: единица измерения вагон ну, если повезет, контейнер. Типичный стенд
гостей с Востока состоял из 3-4 человек: едва говорящего по-русски переводчика,
официального лица и группы поддержки. Как правило, мой английский был лучше, чем
их русский, так что друг-друга мы с трудом, но понимали. Самым интересным для
нас был стенд Bicycle Today: сводного каталога всех азиатских производителей велокомпонентов.
Получить диск было непросто: пришлось доказывать, что я, несмотря на бейдж пресса,
заинтересован в покупке вагона велосипедов на вес, после чего, получив желаемое,
радостно сбежал, пока представители не передумали. Диск ближайшее время будет
подвергнут инспекции: замечательная вещь для поиска подноготной якобы самостоятельных
европейских брендов, как Нишики, Ван Николас или PRO.
Выставка как зеркало современного российского велобизнеса. Как правило, распространенный
бренд можно было найти сразу на 2-3 стендах и каждая фирма с пеной у рта доказывала,
что их товар более эксклюзивен, чем у конкурента. Tacx, Mavic, FSA, Dainese, Tektro,
Continental и прочие дублировались на многих стендах. Представитель фирмы X убеждал,
что продукция Z. на их стенде более правильная, чем на стенде компании Y. Тем
ни менее, официального представителя компании мы встретили ведущим презентацию
на обоих стендах. Это иллюстрирует ситуацию в целом и снижает ценность выставки
для пишущей братии: компании, как правило, не владеют интересной информацией от
брендов, только продают.
На презентации новинок Mavic, бессменный представитель Реми Реннессон упирал
на технологию TraComp, очевидно,
что где-то там лежит стратегическое направление развития всей линейки колес в
целом. На мой вопрос, планирует ли компания выпуск MTB вилсета в этом году, стал
отшучиваться, но пообещал приглашение и свежих новостей до Евробайка.
На выставке мы не нашли каких-либо новинок: практические все то, что можно
было считать новым, мы опубликовали фотографиями еще 6 месяцев назад, так что
интерес сводился к "посмотреть" живьем. Но и тут смотреть было не на
что. Многие еще не успели довести модельный ряд 2008 года. Очень порадовала линейка
Cube: грамотный стенд и хорошая презентация велосипедов. К числу удачных экспозиций:
Kona, Schwalbe, Веломаркет-ЦСКА, Веломир, Fox и многие российские бренды, как
Forward или Stark (у последних просто нормальное оформление стенда, .понятно,
что продукция не является революцией в мировом велостроении).
Отдельный параграф я припас для компании Normark-Shimano, со стенда которой
мы начали осмотр. Большое пожелание: менеджерам иногда улыбаться и внимательней
относится к тому, что написано в дистрибьюторском каталоге. Подобное количество
неточностей и кривого языка трудно встретить даже в инструкции к китайским приборам.
Чтение на пути домой ляпов как "Горновелосипедный спорт" или "велосипедисты
оборудованные задними переключателями" доставило немало веселых минут. Андрей
спросил, почему не "Велосипедогорный", но тут тяжело сказать. Если серьезно,
помимо безграмотного перевода, в каталоге много фактических неточностей, так что
пользоваться им как справочником нужно осторожно. Судите сами: по мнению переводчика,
корпуса втулки Dura-Ace изготавливаются из титана, методом холодной штамповки.
Это был первый компонент, который я открыл в каталоге.
Однозначно на выставке порадовало следующее:
- удалось представить картину нынешнего велорынка
- очень хорошая и поддерживающая спортсменов публика на соревнованиях. Не менее
600-700 человек только на одном из секторов.
- познакомились с Зимним:-)
Уже после выставки, на площади "трех вокзалов" нас застал праздничный
салют, которых с этой точки, было видно сразу четыре. На этой приятной ноте, к
сожалению, поездка не закончилась. В соседнем купе к нам подселили пять сопящих
бассетов с унылыми глазами, также возвращающихся с выставки.
P.S. Уважаемые представители компании Веломаркет-ЦСКА. Настоящая Marzocchi
Girls должна быть уставшей итальянской порно-звездой, лет 30+ и 6 размером груди.
Девушки-танцовщицы, только получившие студенческие билеты педагогического вуза,
немного не из этой оперы, как мне показалось. |