Если вы владелец несерийного байка за 5000 евро и вас раздражает, что после всех вложений, ваш велосипед по прежнему слишком похож на велосипеды из супермаркета, Кристоф Мутерс приготовил вам отличный подарок: обновленную версию своей гидравлической трансмиссии 5ROT. 1500 евро и вы в дамках!
Для тех, кто еще не потерял окончательно голову и больше тратит времени на катание, а не апгрейды, мы расскажем о новинке лишь с технической стороны. Для начала, немного истории.
Первый концепт полностью гидравлической трансмиссии 5ROT появился в 2006 году и, как это обычно принято для немецких ателье, анонс состоялся на Евробайке. В системе поражало все. Она была сделана частным лицом, полный вес комплекта не превышал 500 грамм, а цена составляла запредельные 1500 евро: комплект из манеток и двух переключателей. Тем ни менее, это работало, что дало повод выступить сетевым зубоскалам: альтернативные разработки на базе пневматики или электрики (Shimano и Mavic соответственно) как всем известно, страдали от множества детских болезней и в итоге были сняты с производства.
Первое, что поражает при взгляде на технические характеристики, это количество промышленных подшипников. Только в заднем переключателе, который весит 161 грамм, их 16(!). Суммарно, это в два раза больше, чем количество таковых в типичном велосипеде вообще. Количество обусловлено требованиями гидравлического переключения: малейший люфт и все пойдет насмарку. Регулировке поддается главная пружина лапки, которая, отвечает за натяжение цепи. О процессе регулировки переключателя на велосипеде ничего неизвестно, к сожалению.
Оригинальной формы манетки, как видно на фотографии, благодаря подвижному шарниру, совместимы с любыми типами тормозных рукояток. Все управление происходит с помощью единого курка под большим пальцем велосипедиста. Гидравлика дала несколько непривычных возможностей настройки: потенциальное использование с десятискоростными системами и возможность с помощью простой замены местами гидролиний изменить направление движения переключателя. 144 грамма пара, в каждом, по 8 промподшипников. Ах да. В одну сторону, доступно сразу 3(!) передачи одним движением пальца.
Последний компонент, который и дал повод для этой заметки, переработанный передний переключатель, совсем уж непривычной формы. Рамка закреплена огромном параллелограмме, также бросается в глаза универсальный гибкий хомут, напоминающий кабельную стяжку. Сложность крепления позволила добавить регулировку угла рамки переключателя, в зависимости от линии цепи. 98 грамм и 6 промподшипников.
Рабочее тело, обычный DOT. Полное отсутствие карбона, только фрезерованные элементы и, по заверениям разработчика, все разбирается до гайки: любой элемент можно заказать как запчасть. В настоящий момент компания обзавелась собственным станком для CNC обработки, чтобы полностью контролировать все этапы производства.
Главный недостаток 5ROD это заоблачная цена. Техническое совершенство в наши дни стоит очень дорого. Манетка + задний переключатель стоят 905 евро, комплект с передним, 605 евро.
Если отойти от цены изделия, разработка кажется весьма перспективной для профессионального рынка. Достоинства гидравлического привода очевидны всем владельцам дисковых систем: неприхотливость, в собранном состоянии почти не требует обслуживания, отсутствие стареющих тросов и, конечно, точность переключения. Будущее? Однозначно, да.
|