Еще не успели наши соотечественники осознать наступление 2008 года, как в сети замелькали фотографии странного прототипа заднего амортизатора от Магуры. Новинка достойна отдельного релиза, поскольку, заявляется, как амортизатор, не требующий обслуживания. Вообще.
Долой регулярное ТО и замену сальников: внутри нет масла, а снаружи пружин. Звучит как провокация, поэтому, на базе попавшей в сеть листовки для OEM сборщиков, попробуем разобраться с новинкой.
Амортизатор будет выпускаться в трех знакомых типоразмерах:
- 165мм / 38мм
- 190мм / 50мм
- 200мм / 50мм
Внутри нет ничего кроме воздуха. Пружины, масло, эластомер, уплотнители отсутствуют. Угадайте? Правильно: вместе со сложной начинкой исчезли и всевозможные настройки. Как следствие, меньше уплотнителей, а Магура поет оду качеству работы амортизатора, ход которого, ничем не ограничен. Заявлено полное отсутствие необходимости какого-либо ТО в течении лет: вам потребуется только насос (кстати, пойдет в комплекте).
Система демпфирования на базе пневматического упругого элемента (смотрим внимательно на фотографию и замечаем резину) взята из автомобильной промышленности. В листовке приводятся в пример такие автомобили, как Mercedes M и S классы, Cayenne от Порше и Ауди Q7, где используются аналогичные решения. По идее, этот амортизатор почти вечен, поскольку в нем нет уплотнителей под давлением.
Единственный регулятор, отбоя, находится рядом с ниппелем. Кольцо, к которому они смонтированы, после установки амортизатора может быть повернуто под удобным пользователю углом.
Очень тяжело сориентировать продукт не зная его цену, но если говорить о назначении, речь идет об легком кросс-кантрийно-шоссейном амортизаторе для велосипедов, которые частенько не чураются асфальта. Полноподвесные гибриды, самая та целевая аудитория. Поставил и забыл. Будущее?
Возможность заказа с Апреля (для сборщиков), производственная линия в Германии, цена и время появления на розничном рынке пока неизвестны (лето?). |