открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Парковка в азиатском стиле
21 июня 2008

Надо признать, что культура городского велосипеда, как основного средства городского передвижения, в нашей стране отсутствует. Мирная картина, когда цветущие пенсионеры следуют по своим нехитрым делам на удобных стальных городских велосипедах, уместна в уютной Голландии. В стране, где ездят тонированные тюнингованные девятки и маршрутные такси со вспыльчивыми брюнетами за рулем, городская езда становится весьма и весьма опасным видом городского экстремального спорта.

Типичный русский городской велосипедист едет быстро (так безопасней), одет в яркую велоформу и вызывающе небрежен к правилам дорожного движения. Справедливости ради, замечу, как и его четырехколесные коллеги. Основной ареал обитания доживающих свой век стальных туристических велосипедов еще советского производства, города-саттелиты и деревни.

Сетовать на городской трафик, любимая тема для разговора в любой велосипедной компании. Давайте на секунду представим, что будет, если с завтрашнего дня, от любой транспортной магистрали города будет отделена одна полоса для велосипедного движения. И каждый пятый житель мегаполисов, спешащий по своим нехитрым делам, пересядет на велосипед. Во-первых, свершится самая безумная наркотическая мечта любого защитника природы в футболке Greenpeace. Во-вторых, город столкнется с совершенно новой проблемой. Парковка 1-3 миллионов велосипедов.

Представьте, что подъезжая к своему офису в центре города, вы судорожно начинаете искать место для парковки. И видите гроздья велосипедов всех мастей пристегнутых в два ряда вдоль заборов, фонарных столбов, ограждений и просто брошенных островками посредине улицы. И это, не считая автомобилей, которые, естественно, никуда не исчезнут.

Подобная картина может показаться гротеском, но для жителей крупных азиатских городов, это реальность. Возьмем, к примеру, Токио. На 30 млн. жителей этого мегаполиса, приходится 15 миллионов активно используемых велосипедов. Многие из этих велосипедов, являются только промежуточным транспортным звеном. Владелец доезжает до ближайшей станции метро или скоростного пригородного поезда, оставляет велосипед на парковке и продолжает свой путь на поезде. Проблема в том, что парковочных мест, при таком количестве велосипедов, плотности населения и стоимости земли, банально не хватает. Более того, большинство станций, не имеют даже намека на парковочные зоны. Если в нашей стране, мы считаем проблемой нелегальные парковки на придворовых газонах, в Токио существует проблема нелегальных парковок для велосипедов, как бы смешно это не звучало. Представьте, что на подходе к любой станции метро, вам необходимо пройти через десять тысяч хаотично припаркованных велосипедов.

Это проблема, которая создает трудности, как рядовым пешеходам, так и движению автотранспорта. Регулярные рейды полиции и эвакуация проблемы не решают, хотя незадачливый владелец и вынужден для вызволения велосипеда потратить время на заполнение бумаг и уплату штрафа эквивалентную 500 рублям.

В нашей стране, проблема бы решилась в первый день, поскольку велосипеды в Японии не зафиксированы к неподвижным предметам. Какое решение предложили в стране, где даже унитаз имеет процессор и набор кнопок, достаточный для создания полноразмерной клавиатуры? Естественно, японцы создали самую высокотехнологичную велопарковку в мире.

Первая парковка подобного рода, была открыта относительно недавно на станции Ниси-Касаи в районе Эдогава. Мультиуровневый, подземный, роботизированный гараж для 9400 велосипедов и электронной системой пропусков. Видеоролик достаточно подробно раскрывает весь порядок работы парковки, которая схожа с автомобильными. Просто внимательно смотрите на порядок действий.

Система состоит из множества 15и метровых подземных колодцев, снабженных лотками. Прежде чем начать пользоваться услугами парковки, к вилке необходимо закрепить RFID чип, который позволит избежать ошибки на выдаче, поскольку привязывается к конкретной карте владельца. Чип закрепляется однажды, в дальнейшем, его можно просто не снимать. Механическая рука втягивает велосипед на лифт и оставляет его внутри на одном из парковочных лотков.

Благодаря серии видеороликов сделанных японским студентом, мы можем рассмотреть чудо-изобретение во всех прочих.

Общий план.

Выдача велосипедов.

Ну и нюансы работы пунта приема-выдачи. Выдача производится только из того колодца, в котором велосипед был размешен ранее. Система имеет сенсоры положения человека на выдаче, так что максимально дуракоустойчива. Стоимость месячного абонемента, около 400 рублей. Что для жителей второй экономики мира, в сущности небольшие деньги.

В общем нам бы их проблемы..

Даниил Кузнецов для Birota.ru
Источник: Danny Choo, Cozy Beehave, Robert Hancock, 1GAE





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100