Хотя КПД обычного велосипеда
весьма высок, особенно для устройства спроектированного в позапрошлом
веке, потеря энергии при езде неизбежна. Для некоторых, ее ценой
является спортивная карьера.
Им в помощь работает Стив Хэд и аэродинамические трубы по всему
миру. Мы же слабо себе представляем обычного велосипедиста настолько
озадаченного проблемами сохранения энергии, но получить свою прибыль
от мировой гонки за лишними ваттами мы можем. Ну или потратить
с пользой то, что имеем:-)
Пожалуй самым известным устройством использующим почти дармовую
энергию является динамомашина, которая работает благодаря сцеплению
с колесом. Подобные устройства можно было встретить почти на всех
советских велосипедах, производят их и сейчас. Более продвинутое
с точки зрения экономии наших сил и дорогое устройство подобного
типа, динамовтулки Shimano, также используют вращение колеса в
качестве источника электричества. Энергия идет как для работы
фары, так и обслуживания электроники, в случае электрической трансмиссии
Di2.
Концепт устройства OHM от Ксавье Анвина, суть старая идея в
новой оболочке. OHM представляет собой набор мощных неодиемовых
магнитов и собственно устройства с динамо и батареей. Магниты
крепятся к спицам, устройство OHM к перьям рамы или вилке. Законы
Фарадея пока еще действуют, поэтому при прохождении магнита рядом
с OHM, благодаря электромагнитной индукции возникает ток, который
идет на зарядку внутреннего литий-ионного аккумулятора на 1200
mAh. Полученную энергию велосипедист волен использовать для зарядки
любого портативного устройства, требущего не больше 5 вольт. Был
бы переходник и телефон всегда будет звонить айпод играть ободряющую
музыку а навигатор показывать дорогу.
Пока вы дома, в качестве опции, автор предлагает использовать
устройство и как переносной аккумулятор, заряжаемый от сети. Гениально
и очень просто. Хотя OHM пока лишь только концепт, хотелось бы
верить, что устройство найдет ближайшее время своего производителя.
Рынок сбыта просто огромен: все активные велотуристы мира.
|