Майские
слухи оказались реальностью: в 2009 году Mavic возвращается
на рынок педалей, анонсировав сразу 3 шоссейные модели, одни "топталки"
с очень необычным магнитным замком и объявив о скором окончании
разработки линейки контактных педалей для горного велосипеда.
Все три шоссейные новинки имеют одинаковую форму, различие
лишь в применяемых материалах, типе подшипников и, как следствие,
в весе. И надо сказать, различие весьма несущественное.
Топовая модель Race SL Ti оснащена титановой осью, распределяющим
нагрузку игольчатым подшипником в середине оси, двумя подшипниками
на конце оси и в основании, карбоновой контактной пластиной и
карбоновой скобой замка. Вес, впечатляющие 110 грамм (вес педали),
а заявленная цена на европейском рынке около 250 евро.
Чуть более тяжелая (заявленные 130 грамм на педаль) модель
Race имеет стальную ось, два промышленных подшипника и площадки
сделанные из пластика. Снижение цены на модель Race явно не пропорционально
весу: комплект обойдется уже в 150 евро.
Младшая модель линейки, Avenir (фр. Будущее), имеет самый высокий
вес (290 грамм комплект) и самую доступную цену: порядка 100 евро.
В отличие от Race, модель имеет более примитивную конструкцию
оси (под гаечный ключ, а не шестигранник) и простую покраску.
С весовой точки зрения, все три модели находятся между продукцией
двух нынешних ведущих игроков: Shimano и Look. Любая модель Mavic
весит меньше, чем SPD-7800, но пока не дотягивает до композитных
Look Keo любой модификации. Впрочем, в педалях Mavic такое количество
металла, что весовые характеристики могут быть без труда улучшены
использованием какого-либо композитного пластика.
Обращает внимание гигантская в сравнении с Shimano или Look
контактная площадка между шипом и корпусом педали. По мнению компании,
лишние квадратные сантиметры площадки снижают потерю энергии и
увеличивают надежность соединения. Кстати, мы забыли упомянуть:
педали, конечно, имеют замок с регулируемой силой сжатия.
Все три модели построены на базе собственных шипов с углом
выстегивания 0 или 7 градусов. Вес шипа пока неизвестен, сделан
он из композитного пластика с усиленными вставками (цветные участки),
которые призваны защитить корпус шипа во время вынужденной ходьбы
по асфальту.
Пока рано говорить о том, примет ли рынок третьего игрока,
но то, что домашняя работа у "черно-желтых" удалась,
сомнений нет. Зачем компании, зарабатывающей на колесах отличные
деньги, новая микро-линейка продуктов, другой вопрос. Думается,
правильным было бы предположить, что причиной является выход компании
на рынок велообуви и одежды. И тут нельзя не рассказать про любопытный
концепт магнитной платформы EZ Ride.
Идея проста до безобразия. Берем ботинок, делаем специальный
профиль, совпадающий по форме с педалью. В центре устанавливаем
мощный магнит. Педаль, обычная топталка, также имеет в центре
магнитный диск. Вставляем при езде ботинок в пазы педали и получаем
относительно прочное соединение. Главная задача системы, удерживать
ботинок в правильном положении на педали, ведь не секрет, что
большинство любителей ставит ногу на педаль по середине ступни.
Вес педали пока неизвестен, сама система поддерживается двумя
моделями велотуфлей, женской и мужской. Наличие катафотов однозначно
указывает на целевой рынок: ситибайки и фитнесс.
Сами туфли имеют подошву переменной жесткости. Точнее, жестким
является только место платформы, в остальном, ботинок, по словам
пресс-релиза, носится как обычная обувь и совместим с любыми педалями.
Но! Первый же вопрос, который приходит в голову, глядя на причудливый
профиль контактной площадки, это работа системы в грязи. Мы готовы
поставить 10 к 1, что первая же прогулка по мокрой тропе намертво
забьет причудливую площадку и сделает EZ Ride неработоспособной.
Это неплохая идея, но, в отличие от законченного шоссейного решения,
мы полагаем ее нежизнеспособной в долгосрочной перспективе. Впрочем,
поживем-увидим. В любом случае, педали и обувь будут прекрасно
служить и без магнитного соединения.
Ну и напоследок, в официальных документах есть и информация
о грядущей линейке педалей для MTB. Пока, компания готова продемонстрировать
лишь рабочие рендер-картинки, но для общего понимания, этого достаточно.
Платформа Trail Max включает в себя по предварительным данным
также три модели педалей для кросс-кантри и эндуро. Последняя,
имеет помимо шипов площадку.
Линейка построена на базе собственного шипа и единого для всех
моделей механизма. По иллюстрациям пока рано делать выводы о том,
как будут работать эти педали в грязи, но в любом случае, механизм
выглядит довольно сложным, замок оснащен двумя пружинами и достаточным
количеством места для всепроникающей грязи. Напомним, что компания
уже пыталась выйти на рынок MTB педалей в начале 90х годов, но
направление провалилось и было закрыто.
Пилотные названия моделей: XC Race (260 грамм) и XC Pro Ti
(210 грамм). Вес пока неизвестен. Название модели с площадкой
Mavic Trail MAX (360 грамм). Вес дан для комплектов.
На сайте компании
уже появились описания новых продуктов, enjoy.
|