У компании Zipp есть харизма и нестандартный
инженерный подход. И хотя в этом году компания прошла слияние с многоклеточным
конгломератом SRAM, для нас, Zipp это по прежнему самые быстрые технические решения
для фанатов шоссе и разделки. Конечно, продукты ZIPP страшно далеки от народа,
но нам нравится то, как компания не устает придумывать новое и постоянно совершенствует
уже существующие продукты.
Новая разделочная система VumaChrono, была настоящим шоу-стоппером в ходе прошедшего
Евробайка. По мнению компании, сравнительный тест с неопознанным TT попугаем,
показал 9и секундное превосходство продукта над ближайшим конкурентом при езде
на дистанцию в 40 км. Мы затрудняемся даже примерно предположить, с какой системой
сравнивалась Vuma, но одно очевидно: система имеет очень необычный дизайн и крайне
высокую жесткость. Для разделки, 9 секунд это очень много. По сравнению инженеров,
эффект прироста скорости будет аналогичным, если вы решите удалить 12 спиц из
переднего колеса.
Большая звезда (а их может быть две), крепится с помощью 9 болтов по краю плоского
шатуна с интегрированным пауком. Такая компоновка обеспечивает не только высокую
жесткость звезд, которые, по сути, представляют с собой кольцо с зубьями, но и
превосходную аэродинамику.
Vuma это интегрированная система, которая, использует собственный 30мм стандарт
оси с внешними чашками (не путать с BB30). Для любителей апгрейда, есть облегчающая
систему и кошелек опция в виде керамических подшипников. Chrono будет выпускаться
с английской и итальянской резьбой в пяти вариантах длины: от 167.5 до 180мм.
Возможные комбинации звезд 53/39, 54/42, или 55/42. Q фактор системы 146 мм. Цена
неизвестная, на рынке с января 2009 года.
Второй любопытной новинкой, стал полностью карбоновый вынос SLSpeed. В основном
корпусе нет ни грамма металла, а крышка выноса, страшно представить, сделана из
титана. Забавно, с фирменным выдавленным аэродинамическим рисунком с микроворонками.
Вес выноса, 100 грамм для 100мм версии. Варианты длины от 80 до 130 мм, угол 6
градусов, для рулей 31.8мм.
Ну и о самых быстрых на планете колесах. Основа всего модельного ряда, переработанные
втулки 188 (доступны для отдельного заказа). Комплект втулок весит 276 грамм (88
и 188), что хоть и не является рекордом (достаточно посмотреть на новые достижения
Tune), но для профессионального оборудования, результат весьма достойный.
Внутри втулок 17мм алюминиевая ось с прецизионными подшипниками. Размеры фланцев
увеличены, фланец задней втулки немного смещен для уменьшения зонта в сторону.
Передняя втулка выпускается для 16, 18 или 24 спицы, задняя для 20 или 24. Конечно,
совместимость с кассетами Sram, Shimano и, судя по заводской спецификации, кассетами
неизвестного нам доселе производителя Comagnolo.
Сами колеса, помимо новых втулок, изменились не сильно. 808 и 404 получили
новый обод, который впервые появился на модели 1080 и Sub9. Особая форма тороида
уменьшает турбулентность в зоне схода воздуха с края обода, а чуть более широкие
края обода лучше прилегают к покрышке. Другими словами, колеса стали еще чуть-чуть
быстрее.
Время появления на рынке: январь 2009 года.
Цена: неизвестна.
P.S. Кстати, сайт ZIPP обновился и уже содержит информацию по продуктам 2009
года. Enjoy!
|