На bikeradar.com
опубликованы несколько видеороликов с фабрики Эрнесто, в деталях
показывающих процесс сборки и покраски карбоновых рам Colnago
на примере 5000 долларовой Colnago EPS. Видео недели, если не
месяца. ТАК уже почти никто не делает.
Просмотр не требует особого знания английского языка, все операции
понятны и без перевода (но краткое описание мы даем ниже). 10
минут совершенно завораживающего видео.
Создание рамы. Из особых,
также сделанных в Италии карбоновых труб нарезаются согласно размеру
рамы заготовки. Каждая труба вклеивается в карбоновые лагсы. Раму
центруют на стенде и запекают в специальном шкафу. После остывания,
с помощью специальных "лекал" на раму наносят все необходимые
монтажные отверстия и готовят каретку и рулевую. После рама проходит
проверку геометрии и если все ОК, к раме крепятся упоры для переключателя,
тросов и пр. Рама готова к покраске.
Покраска. Все рамы проходят шлифовку. Покраска
производится на основании номера рамы, которая показывает заказчика
и требуемую расцветку (т.е. рамы делаются под конкретный заказ,
а не на склад). Первый слой, специальный грунт. Второй слой, базовая
краска защищающая карбон и служащая основой для дальнейших слоев.
Рама помещается в печь, где краска просыхает. Позже под конкретную
раму режутся наклейки, которые будут трафаретами для художника
(другого слова не употребить) с аэрографом. Процесс многократно
повторяется, поскольку для покраски одной рамы может использоваться
десяток абсолютно разных цветов. Финальный слой: защищающий от
ультрафиолета и царапин лак.
И очень любопытные концепты в музее Кольнаго. Ранние эксперименты
с карбоном, титан, колеса с поверхностью в стиле мяча для гольфа
(середина 80х!), совместные работы с Энцо Феррари и многое другое.
|