С одной стороны, сильно
подешевевшая велоиндустрия переживает глобальный кризис со всеми.
С другой, пока Cannondale закрывает завод в США, а Iron Horse
проходит процедуру банкротства, ребята из eecycleworks серьезно
считают, что на рынке не хватает чего-нибудь эдакого и запускают
в продажу шоссейные тормоза стоимостью 500 долларов.
И ладно это были обычные сверхлегкие вариации на тему двухшарнирного
дизайна с активным применением карбона и титана. Нет. По сложности
конструкции, Eebrakes не уступают четырехшарнирной подвеске иного
велосипеда. Потому что их там пять! Вдобавок,
несмотря на кажущуюся массивность, тормоза имеют весьма низкий
вес: порядка 184 грамм без тормозных колодок. Это, почти 3 доллара
за грамм. В 10 раз дороже серебра.
Автором замысловатой конструкции является Крейг Эдвардс, тот
самый, что по легенде, первым в начале 90х представил рабочий
экземпляр системы с интегрированной осью. Идея, позже подхваченная
и переосмысленная Shimano. Вернемся к тормозам.
Eebrakes делаются в США методом CNC фрезеровки. Основные материалы:
алюминий 7075-T6, титановый сплав 6/4 для оснастки и сталь для
самых ответственных элементов. По словам изобретателя, не смотря
на кажущуюся сложность конструкции, тормоза и втулки скольжения
практически не требуют смазки или особого обслуживания. Это немного
расходится со словами тестеров, которые отмечали повышенный хруст
в тормозе после поездок по пыльным дорогам и в дождь.
Отдельный разговор, установка тормозов на велосипед. Комплексная
инструкция занимает 4 страницы убористого текста и иллюстраций.
Основой является два элемента. Ось-втулка и анкерный болт. Первым
делом к вилке намертво фиксируется ось. На конце оси находится
эксцентрик, к которому с помощью анкерного болта крепится сам
тормоз. Эксцентрик позволяет установить тормоз в нескольких положениях
относительно колеса: выше, ниже и со сдвигом вбок. По словам рекламного
проспекта, это нужно тем велосипедистам, чьи колеса собраны с
неправильным зонтом. Что-то нам подсказывает, что у велосипедистов
ставящих на велосипед тормоза за 500 долларов, проблемы со смещенным
от плохой сборки ободом возникают не так часто, как у обладателей
целых велосипедов за 300 долларов. Ну да ладно.
Дальнейшая подстройка тормозов заключается в подстановке многочисленных
регулировочных шайб, постоянной регулировке положения тормоза
(поскольку оси крепления из-за эксцентрика у тормоза две). Отдельного
упоминания заслуживают картриджные колодки. Они не требуют пина
и совместимы с колодками Dura-Ace. Колодка банально защелкивается
внутрь картриджа и удерживается изнутри шипом. Удобно.
Второе "удобно", система размыкания тормоза с помощью
рычага-клипсы Достаточно сжать пальцами колодки, поднять удерживающий
на месте шарнир рычаг и левая нога с колодкой получает свободный
ход. Расстояния достаточно для установки колеса с полностью накачанной
28 мм покрышкой. Стоит обратить внимание и на крепление троса.
Сверхдлинный регулировочный винт не только спрятан от набегающего
ветра за рамой, но и позволяет до долей мм.отстроить ход колодок
до поверхности обода.
Итак. Они жутко выглядят, стоят сумасшедшие деньги, имеют низкий
вес и обладают чрезвычайно замысловатой конструкцией. Как насчет
качества работы?
Пока нам не попадались тесты данной модели проведенные на стенде,
но несколько разосланных осенью избранным журналистам сэмплов,
вызвали однозначную реакцию: сложная и жесткая конструкция позволила
сохранить силу сжатия на уровне лучших профессиональных представителей.
Когда сверхлегкие (до 200 грамм) модели конкурентов за счет потери
веса теряют и в жесткости элементов и силе сжатия, инженерный
подход позволил компенсировать потерю веса.
Недостатки? Чрезвычайно сложная конструкция, слабая пружина
в ранних моделях, не так стойки к грязи как заявляет производитель
и совершенно запредельная в кризисные времена цена.
|